17 автобусов на газомоторном топливе, закупленные в рамках федпроекта «Чистый воздух», достались частным перевозчикам фактически бесплатно. Для этого администрация Нижнего Тагила проделала такой трюк.
В городе нет муниципальных перевозчиков, поэтому весной чиновники провели торги, на которых предложили арендовать транспорт сроком на 7 лет. На каждый из 17 лотов заявлялась лишь одна компания — аукцион каждый раз признавался несостоявшимся и автобус уходил по начальной цене в размере 52 тыс. рублей за месяц аренды.
Транспорт достался действующим перевозчикам. По шесть автобусов взяли ООО «Объединение „Союз-НТ“» и ООО «Техноком». За 7 лет компании заплатят в бюджет по 26,2 млн рублей. Еще пять автобусов получило ООО «Фирма ТАС» — это 21,8 млн рублей.
А теперь следите за руками.
В мае администрация Нижнего Тагила разыграла три аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам в городе сроком также на 7 лет. На каждую закупку заявилось по одному претенденту, поэтому контракты будут заключены по начальной цене. И она практически повторяет арендные платежи за новые автобусы.
ООО «Объединение „Союз-НТ“» получит 26,5 млн рублей за перевозку пассажиров по маршрутам № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 20, № 25, № 27, № 33, № 36, № 38, № 46.
ООО «Техноком» получит 26 млн рублей за перевозку пассажиров по маршрутам № 1, № 1С, № 2, № 15, № 19, № 44, № 14, № 23, № 26, № 30, № 31, № 32, № 34, № 43, № 49.
ООО «Фирма ТАС» получит 21,8 млн рублей за перевозку пассажиров по маршрутам № 9, № 10К, № 13, № 16, № 17, № 17У, № 28, № 50, № 53, № 55, № 56, № 57, № 58, № 61, № 64, № 65.
Отметим, что плата за проезд устанавливается Региональной энергетической комиссией и поступает в распоряжение транспортников. В городских автобусах не действуют какие-либо льготы, как, к примеру в МУП «Тагильский трамвай», которому компенсируют затраты из бюджета.
Что за закупки?
Контракты с транспортниками рассчитаны с 1 июня 2021 года по 30 июня 2028 года. Согласно техзаданию, от подрядчиков требуется установка терминалов безналичной оплаты проезда и оборудование автобусов системой ГЛОНАСС. До 2024 года нужно произвести полную замену пассажирских транспортных средств вместимостью менее 12 мест на автобусы вместимостью не менее 38 мест, оборудованными системой видеонаблюдения. У каждой компании должно быть минимум 5 автобусов для перевозки маломобильных горожан, однако это требование лишь формальность: транспортники уже получили в аренду новые СИМАЗы, закупленные в рамках федпроекта «Чистый воздух».
Условия контракта устанавливают требования к соблюдению расписания и состоянию транспорта. Так запрещается отступать от утвержденного расписания на более чем 7 минут, автобус должен содержаться в чистоте и в исправном состоянии. В салоне должен отсутствовать мусор, на кузове не должно быть следов коррозии или повреждений. Не допускается присутствие заметного слоя грязи на автобусе в отсутствие осадков.
«На обивке сидений должны отсутствовать хорошо заметные грязные пятна и подтеки любого происхождения, обширные и/или многочисленные небольшие порезы и иные повреждения, занимающие более 10% поверхности сидений. Стекла окон должны быть чистыми и не иметь трещин длиной более 10 см либо занимающих более 10% от площади соответствующего окна. Форточки окон и люковые отверстия (при их наличии) должны находиться в исправном состоянии, открываться с естественным усилием без заеданий и перекосов. В салоне должны отсутствовать неисправные лампы освещения. Температура воздуха в салоне автобуса должна составлять не менее 12С при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 0С и не более 25С при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20С», — говорится в техзадании.
За несоблюдение условий контракта предусмотрен штраф, в большинстве случаев он составляет 5 тыс. рублей.