0.5 C
Нижний Тагил
Воскресенье, 14 апреля, 2024

Почти 6 миллиардов рублей: эксперты АКАР оценили объемы рекламного рынка в Свердловской области

Урал в числе лидеров по объемам рекламного рынка страны. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), проанализировав данные за 2023 год.

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

Данные по крупнейшим рекламным рынкам подсчитаны в 15 городах миллионниках в четырех сегментах: «видео», «аудио», «наружная реклама» и «интернет-сервисы». Суммарно объем медиарынка Екатеринбурга в 2023 году оценивается в 5,883 млрд рублей — больше только у Санкт-Петербурга (21,449 млрд руб) и Нижнего Новгорода (6,565 млрд руб).

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

По словам руководителя Комитета по исследованиям АКАР Урал, члена Совета Гильдии маркетологов и директора медийного агентства AMG Сергея Балакирева, такой рост обусловлен рядом причин:

«На место ушедших транснациональных компаний достаточно быстро пришла плеяда региональных бизнесов, которые оперативно адаптировались под потребительский спрос в 2022 году, а в 2023 уже начали зарабатывать по полной. Это и стройматериалы, торговля, мебель и так далее. И, конечно, недвижимость, которая всегда была более локализованной. В этих сегментах мы видим рост числа и рекламодателей, и их бюджетов».

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

Также эксперт отметил, что рост доходов населения повлиял на объемы потребления, а значит и на рост рекламных бюджетов предпринимателей. Кроме того, крупные национальные компании, исчерпав возможности столичных рынков, пошли в регионы, куда направили часть маркетинговых бюджетов. Растущий спрос на рекламные носители стал причиной роста стоимости размещений и медиаинфляции на ТВ, радио, в наружной рекламе и в Интернете. По оценке Сергея Балакирева, эти тренды позволили на 33% увеличить объемы уральского рекламного рынка".

Отметим, в категориях видео, аудио, наружной рекламе столица Урала по-прежнему является третьим рекламным рынком после Москвы и Петербурга. По итогам года бюджеты выросли примерно на треть и составили 1,418 млрд, 377 млн и 1,519 млрд рублей соответственно. Примечательно, что объемы размещения рекламы в Интернете в регионах были рассчитаны впервые.

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

«По оценкам экспертов Ассоциации, в Екатеринбурге в сегменте „Интернет-сервисы“ объемы составили 2 млрд 569 млн рублей — это 43% от всей рекламы в столице Урала. Подсчеты удалось сделать на основе данных ЕРИР. Но, помня, что обязательной маркировка интернет-рекламы стала с сентября 2023 года, уверена, что по итогам 2024 года мы получим еще более полную детализированную картину того, как развивается диджитал-реклама на Урале», — (длинное тире) рассказала диджитал-директор медийного агентства AMG Наталия Нагорная.

Сообщение Почти 6 миллиардов рублей: эксперты АКАР оценили объемы рекламного рынка в Свердловской области появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь