14.6 C
Нижний Тагил
Среда, 18 мая, 2022

Определилась судьба знаменитой «узкоколейки» под Нижним Тагилом

В январе первый губернатор Свердловской области Эдуард Россель обратился к главе региона Евгению Куйвашеву с предложением восстановить узкоколейную железную дорогу под Нижним Тагилом, которая в 19 веке объединяла предприятия промышленников Демидовых. Куйвашев воспринял идею с энтузиазмом и поручил подчинённым изучить вопрос.

«Ко мне обратился Эдуард Эргартович Россель, большой ценитель этих мест. Он предложил подумать, как восстановить узкоколейку. Связать её с „Горой Белой“, сделать туристическим объектом и использовать по назначению — привозить сюда людей. Этим путём идут зарубежные страны. Да и у нас есть опыт эксплуатации узкоколейки в Алапаевске. Идея мне очень нравится. Но, по сути, придётся заново уложить рельсы. Под спецзаказ изготовить шпалы нужного размера. Построить целых 13 мостов. Прежде чем замахнуться на такой проект, я поручил всё посчитать, изучить юридические вопросы. Через месяц мне доложить. Если мы возьмёмся, нам нужны будут партнёры. СвЖД и Евраз уже подтвердили свой интерес», — писал Евгений Куйвашев на своей странице в Instagram.

Была создана рабочая группа под председательством заместителя губернатора Дмитрия Ионина, которая провела укрупнённый расчет стоимости реализации проекта. Чтобы восстановить «узкоколейку» от станции Кедун-Быково до станции Усть-Утка протяженностью 101 км нужно более 2,4 млрд рублей. Как сообщили нам в Департаменте по развитию туризма и индустрии гостеприимства региона, инвесторы готовы выделить 497 млн, остальные затраты должны лечь на плечи областного бюджета. В результате от проекта решили отказаться.

«В связи с текущей экономической обстановкой реализация данного проекта с предложенными параметрами укрупненного расчета стоимости не представляется возможной. Также отсутствуют федеральные программы финансирования данного проекта», — сообщила директор Департамента Эльмира Туканова.

Висимо-Уткинскую узкоколейную железную дорогу запустили в эксплуатацию в 1895 году. По ней перевозили металл, песок, дрова, а в советское время ее использовали для пассажирских перевозок. Многим знакомо народное название пассажирского паровоза — «Кукушка». В 1990-е годы она пришла в упадок. Последним владельцем дороги был ЕВРАЗ, который ликвидировал знаменитую «узкоколейку»: к 2008 году все пути были разобраны и отправлены в металлолом.

«С этой дорогой у меня связаны трогательные личные воспоминания: можете себе представить, я по этой дороге ездил, когда в Нижнем Тагиле жил, а прожил я в этом городе 25 лет. У меня жена из Нижнего Тагила, там родилась дочь. Знаете, когда хотят описать что-то красивое, часто говорят: „…как в Швейцарии“. А я вам скажу, что эта самая дорога, эти 67 километров — красивейший маршрут. Швейцария просто „отдыхает“! По обеим сторонам пути — горы, до Висимо-Утки дорога идет через ущелье. Демидовы, кстати, запроектировали дорогу из Висимо-Утки в Усть-Утку, ее тоже можно построить, тем более что путь пролегает рядом с кластером „Гора Белая“. Представляете, как было бы здорово, если бы туристы приезжали на Гору Белую этим живописным историческим маршрутом!», — говорил ранее Россель, добавляя, что в идеале восстановить не только дорогу, но и станции со всей туристической инфраструктурой.

Источникв Тагиле.ру
в Тагиле.руhttps://v-tagile.ru
Свежие и актуальные новости Нижнего Тагила за сегодня и неделю.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь