-1.8 C
Нижний Тагил
Суббота, 4 мая, 2024

«Мусор и недоделки»: качество самого масштабного проекта Нижнего Тагила!

«Стройка века» подходит к завершению. Как уверяет местная мэрия, госприёмка должна состояться в ноябре. «Согласно условиям муниципального контракта, ввод объекта строительства планируется выполнить не позднее 30 ноября 2022 года», — говорится в сообщении пресс-службы администрации города.

Пока работы продолжаются, ставят отбойники, ограждения. Рабочим ещё необходимо доделать пешеходные дорожки. Местами идёт отсыпка, а дальше надо будет их асфальтировать. Также устанавливают щиты шумоизоляции для ограждения жилого сектора. Уже размещены остановки, но под них нужно залить бетон и закатать асфальт. Также не завершено благоустройство прилегающей территории. Недоделок ещё очень много, а у строителей остался всего месяц.

На самом мосту установлен знак, на котором почему-то написано «Река Тагил». Хотя изначально сообщалось, что сооружение архитектурного прогресса должно соединить два берега Нижнетагильского пруда. Если новенький Луганский мост расположен над водами именно пруда, то почему пруд стал рекой? Видимо, какой знак имелся в наличии, тот и прибили.

Но если посмотреть на карту, то место, где расположился мостовой переход, обозначено как «река Тагил», следовательно, путепровод проходит над водами не пруда, как это было заявлено местными чиновниками, а над рекой. Тогда это просто пиар-ход политтехнологов градоначальника и никакого обмана тагильчан.

Стоит отметить, что «стройка века» вся замусорена, от слова «совсем». Напомним, ранее «Реальный Тагил» сообщал, что строители закидали отходами бытового и строительного происхождения всю прилегающую территорию вдоль трассы. И даже святилище Бронзового века. На берегу Нижнетагильского пруда в непосредственной близости к новому мосту археологами были проведены раскопки, благодаря которым найдены бронзовые зеркала и наконечники. По словам председателя Нижнетагильского клуба краеведов Алексея Хлопотова, найденные реликвии относятся к эпохе Бронзового века. Ситуация с лета практически не изменилась.

«За те два месяца, которые прошли, ситуация лишь немного изменилась к лучшему. Стоит отметить, что появились биотуалеты, наконец. Подобрали мусор кое-где. С другой стороны, прошли дожди, и те, так сказать, биологические отходы, которые были вокруг стройки моста в лесу, естественно растворились, ушли в землю как натуральные удобрения. По лесу никто не ходил и мусор этот не собирал. То есть, как оно валялось, так оно всё и валяется», — рассказал Хлопотов, добавив, что осталось ещё много различного стекла, бутылок, пластиковых пакетов, стаканчиков от еды и напитков.

«Мне не раз сообщали люди, которые отдыхали здесь в лесу и у которых, скажем так, хобби определённые связаны с лесом, и они здесь бывают на берегах. Во время строительства моста очень много железа было утоплено — это какие-то остатки строительных конструкций. Их обрезали, и они падали в воду. Говорят, что чуть ли не тонны этого железа на дне пруда около моста. Различные доски от упаковки, от лесов, от каких-то конструкций, пиломатериалы — они просто плыли по пруду. И по берегу потом наши рачительные, домовитые люди их собирали, вылавливали. Также много было по берегу разбросано плёнки. Говорят, что даже больше километра. Её раздувало ветром по лесу. Но сейчас её уже мало заметно: или на дно погрузилась, или где-то прибило к берегам. Соответственно её заилило или ещё что-то. Ситуация была изначально скажем так некрасивая. Ну, понятно, что время прошло, но плёнка, упаковочный материал от круглых опор освещения и прочих конструкций плыла по пруду на протяжении нескольких сот метров. Были такие активные граждане, которые сами добровольно собирали этот мусор. Был мужичок с велосипедом, у него прицеп, в прицепе бочка, в которую он собирал мусор и потом его сжигал. Вот такая сознательная позиция наших тагильчан. Они не светились нигде, никак о себе не заявляли, но тихо, незаметно делали работу по очистке леса от того бардака, который устроили строители», — сетует краевед.

Движение для автомобилей уже запущено, формальное открытие моста через Тагильский пруд состоялось в День города. Он связал два отдалённых района. Новая транспортная развязка соединяет Северное шоссе и Гальяно-Горбуновский массив. В результате тагильчане получили возможность быстрее добираться по объездной дороге из одного района в другой. Кроме того, новая магистраль выводит крупногабаритный транспорт с центральных улиц Нижнего Тагила.

Однако многие тагильчане считают, что развязки дорог не продуманы и вводят водителей в заблуждение. «На первый взгляд, всё замечательно. Омрачает красивую картинку только два факта. Весьма осложнилось круговое движение около „Ленты“. В утренние „часы-пик“ выехать с Уральского проспекта не так-то просто. А съехать с моста на Гальянку тоже нелегко. Проехав светофор, необходимо руководствоваться знаком „Уступи дорогу“, а уступать надо и тем, кто на круге, и тем, кто выезжает с Уральского, а справа ещё ждут очереди те, кто выезжает с парковки „Ленты“. В общем, ощущение, что регулирование движения на съезде и заезде на мост несколько не продуманы», — рассказала «Реальному Тагилу» автолюбительница Светлана.

По её словам, есть ещё один момент, требующий внимания людей, обладающих «топографическим кретинизмом» или просто не местным. Как утверждает тагильчанка, на клеверной развязке, при съезде на Свердловский тракт, нет вообще никаких опознавательных знаков. То есть весьма возможно приехать совсем не в пункт назначения. Складывается впечатление, что «подарочек» к 300-летию немножко недоделанный.

Тагильчане раскритиковали остановочные комплексы для общественного транспорта, установленные на новом проспекте.

В сообществе «Тагил без ям» под постом про мост многие горожане высказались критически.

«Позор, товарищи. Позор тем, кто такое вообще придумал, поставил и принял!!!» — Написал Павел.

«Позор тем, кто это придумал и кто это принял! К тем, кто монтировал, вопросов нет, они лишь делали монтаж, не более», — добавил Евгений.

«Пытались от дождя спрятаться на остановке, — бесполезно. Ни от ветра, ни от дождя не защищают. Зачем такие нужны, ужас», — сетует Светлана.

Также критике горожан подверглись и фонарные столбы, установленные на пешеходных и велосипедных дорожках, большое число светофоров вдоль проезжей части. По словам горожан, это не даёт поймать «зелёную волну».

«Наконец-то решил проехаться по новому мосту. Ни о какой зелёной волне и речи быть не может. Может, я её уловить не смог, или, как говорится, лыжи не едут. Доехав до конца, понял, что не знаю, на каком повороте мне надо повернуть направо. Я хочу ехать на Вагонку, но есть ещё съезд на Екатеринбург. Да и полосу для разгона могли бы сделать нормальную», — поделился своими эмоциями о поездке по мосту через Тагильский пруд с «Реальным Тагилом» Владимир.

Ситуацию прокомментировал известный в городе краевед Алексей Хлопотов. Он, как и многие тагильчане, по многу часов проводит за рулём. И со сложностями на дорогах знаком не понаслышке.

«Со светофорами ситуация двоякая. С одной стороны, это обеспечение безопасности. Есть требования, есть нормы, есть проект, в конце концов, по которому они установлены. Понятно, что должны быть пешеходные переходы, а светофоры их обозначают. Трасса хорошая, есть желание погонять, ну и, соответственно, нужно водителей наших как-то тормозить. Но, с другой стороны, проект моста, проект дороги Луганского проспекта делался на перспективу, на дальнейшее развитие города. Сейчас по краю дороги просто стоит лес. Соответственно, возникает вопрос: зачем нужны пешеходные переходы, остановки, светофоры. Для кого? Для грибников что ли? Или для каких-то отдельных туристов? То есть совершенно непонятно. В данной ситуации было бы логично их либо просто отключить, или поставить на жёлтую мигалку, или ещё что-то, потому что их немало, и это раздражает водителей», — сказал Хлопотов.

Стоит отметить, что известный в городе общественник Никита Чапурин в конце лета проводил инспекцию объекта строительства и выявил более семи десятков замечаний.

«Сегодняшний осмотр длился 2 часа 40 минут. Я прошёл 4,95 км. только по объекту. Сделано 160 фото. Выявлено свыше 70 замечаний. Осмотрено около 10% от всего объёма строительства», — написал общественник на странице ОД «Тагил без ям».

Напомним, в День города было открыто ещё несколько объектов строительства, но всё пришлось доделывать после юбилейной даты. Впрочем, как всегда, местная мэрия может только красиво ленточку перерезать.

Незавершённым объектом строительства стала даже стела, которая перестала работать в первый же день после открытия. Подсветка из новых светодиодных ламп отказала в верхней части монумента после официального открытия. Также тротуарную плитку у объекта «Город трудовой доблести» рабочие уложили только со второй попытки. По каким причинам пришлось переделывать дорожное покрытие — неизвестно. По всей вероятности, Привокзальная площадь и стела были приняты в спешке, а после рабочие устраняли недостатки. Кроме того, обнаружились недоделки и на трамвайных путях. Там асфальт был в день открытия уложен частично.

А по мосту на Тагилстрой до сих пор не запустили трамваи. И, как сообщает ОД «Тагил без ям», в ближайшем будущем их не будет.

Вот и получается, что объекты есть, а праздника от них нет.

Сообщение «Мусор и недоделки»: качество самого масштабного проекта Нижнего Тагила! появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь