2.2 C
Нижний Тагил
Вторник, 30 ноября, 2021

Бывший водитель тагильской скорой продолжает борьбу против аутсорсинга Ростеха

Бывший водитель станции скорой помощи Нижнего Тагила Михаил Смольников подал апелляционную жалобу в Областной суд на решение Тагилстроевского районног..

Бывший водитель станции скорой помощи Нижнего Тагила Михаил Смольников подал апелляционную жалобу в Областной суд на решение Тагилстроевского районного суда, который не увидел нарушений в передаче транспортных услуг учреждения в частные руки.

Согласно решению районного суда, истец не доказал, что ему и его близким может быть не оказана медпомощь по причине отказа водителей, которые не являются членами выездной бригады медиков и медработниками в целом, от работы. Представители ответчика — ГБУЗ СО «Городская станция скорой медицинской помощи города Нижний Тагил» и Минздрав Свердловской области — опровергли утверждения о том, что общественное обсуждение сделки не проходило, суд принял их доводы. Признано законным сокращение Смольникова на основе ранее рассмотренных дел, а по самой сделке истец не является одной из сторон, поэтому его права не нарушены, установил суд.

Сам Смольников говорит, что был готов к такому решению и не надеется на Областной суд — его цель дойти до Верховного суда.

Напомним, Михаил Смольников один из самых ярых противников передачи транспортных услуг станции в частные руки. Несмотря на введение аутсорсинга с 1 февраля 2021 года, он до июня был трудоустроен в штате станции, сократить его удалось лишь через суд. В январе водитель встречал с плакатом губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, а в марте пикетировал администрацию президента и Генпрокуратуру.

Ему удалось получить ответ Росздравнадзора, в котором главный внештатный специалист по скорой помощи Минздрава Р. Ф., ректор ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, академик РАН, профессор Сергея Багненко говорит о том, что услуги аутсорсинга в «скорой» неоднократно обсуждались на профильных комиссиях Минздрава и по их итогам перевод признан нецелесообразным из-за вероятности внезапного прекращения работы частной коммерческой организации. На суде представитель городской станции заявил, что данные экспертные мнения имеют право на существование, но эти лица не наделены правом официально разъяснять законодательство РФ.

Ранее в нашем распоряжении оказался запрос главврача станции скорой помощи Нижнего Тагила Сергея Безбородова в областной Минздрав, из которого стало известно, что после перехода на аутсорсинг стоимость машино-часа выросла почти в два раза. Руководитель попросил дать обоснование контракта, однако региональные власти не смогли этого сделать.

Предыстория

«РТ-Социальная сфера» стала единственным участником закупочных процедур на аутсорсинг в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.

«РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией Ростеха, однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц. Как писало ura.ru, техзадание для закупок готовили специалисты Ростеха: их видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области.

Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 — будут являться резервными. В результате новые Ford и ГАЗели Next были заменены на ГАЗели Бизнес старого образца. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 — в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.

Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако за несколько месяцев до этого в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии.

Источникв Тагиле.ру
в Тагиле.руhttps://v-tagile.ru
Свежие и актуальные новости Нижнего Тагила за сегодня и неделю.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь