По итогам 2024 года доля деловых поездок железнодорожным транспортом составила 24%, что отмечает снижение на 6 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.
Пропорционально этому возросла доля авиатранспорта, достигнув 76%. Эти данные представлены в совместном исследовании онлайн-сервиса Smartway, дочерней компании РЖД «Цифровые пассажирские решения», и ТКП (ранее известной как Транспортная клиринговая палата), с которым ознакомились «Ведомости».
Схожие показатели долей рынка можно найти в презентации Союза агентств делового туризма (САД), крупнейшей профильной ассоциации, также доступной редакции. По данным союза, доля железнодорожного транспорта в структуре командировок в прошлом году достигла минимума за последние пять лет.
Дополнительно стоит отметить, что доля бизнес-класса в авиационных билетах для деловых поездок сократилась до 2% в 2024 году, в то время как в 2019 году этот показатель составлял 10%. Таким образом, 98% перелетов осуществлялись в экономическом классе.
Председатель правления САДа Дмитрий Горин объясняет увеличение доли эконом-класса оптимизацией бюджетов компаний на командировки, подчеркивая, что они не успевают за растущими транспортными расходами.
Сообщение Ведомости: Железная дорога теряет популярность у деловых туристов появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.