Второй крупнейший производитель железнодорожного подвижного состава — Тихвинский вагоностроительный завод — на месяц продлил режим простоя, сообщает РБК. Производство было приостановлено в середине мая.
«Да, надо говорить прямо. Коллектив промплощадки осведомлён о текущей ситуации. Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора — обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать», — сообщил директор завода Евгений Кузьменко.
Всего на предприятии трудятся 7 тысяч человек. Часть сотрудников отправлена в очередные отпуска, остальным производится выплата 2/3 от средней зарплаты.
Второй крупнейший производитель подвижного состава в России — «Уралвагонзавод» — отрицает наличие проблем с комплектующими. В марте пресс-служба предприятия на соответствующие публикации в СМИ сообщала, что «в изготовлении вагонов предприятие использует материалы и комплектующие исключительно российских поставщиков», «незначительная часть» работников вагоносборочного производства отправлена в краткосрочные отпуска в связи с «переналадкой конвейера для производства необходимой номенклатуры подвижного состава».
По нашим данным, с марта по сегодняшний день значительная часть рабочих вагоносборочного производства находятся в краткосрочных отпусках с сохранением 2/3 оплаты труда с периодическим выходом на работу. Причина простоя та же — проблема с поставками кассетных подшипников для инновационных вагонов.