Крупные производители алкогольной продукции могут снизить объемы выпуска настоек из-за периодической нехватки замороженных ягод, которые используются в качестве сырья и подорожали за последний год на 30−40%, сообщает издание «Коммерсантъ».
Производители, как правило, используют ягоды, такие как смородина, арония (черноплодная рябина), крыжовник и клюква. Однако, по мнению генерального директора ИА FruitNews Ирины Козий, отечественного предложения таких ягод пока не хватает.
Около 70−75% свежих ягод и 90−95% замороженных импортируется в Россию, преимущественно из США и Западной Европы, что, в свою очередь, увеличивает цены и сроки поставки из-за политической ситуации.
Россия обеспечивает себя ягодами лишь на 20%, утверждает директор центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Андрей Кучеров. В 2024 году импорт ягод составил свыше 140 тыс. тонн, тогда как внутреннее производство едва достигло 20,7 тыс. тонн замороженных ягод.
Проблемы с предложением ягодного сырья подтверждают и представители компаний. В некоторых случаях поставщики сталкиваются с нехваткой сырья, как сообщили в компании Ladoga.
В связи с этим может возникнуть необходимость исключить определенные позиции настоек, хотя компания сохраняет ассортимент. В «Татспиртпроме» добавили, что могут возникнуть трудности с отдельными компонентами из-за растущего спроса.
Согласно данным компании «Нильсен», натуральные продажи настоек в период с февраля 2024 года по январь 2025 года выросли на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а денежные продажи увеличились на 31,3%.
В последние пять лет производители крепкого алкоголя активно расширяют ассортимент настоек в ответ на растущий спрос, и каждая крупная компания теперь предлагает от пяти до семи наименований, отметил секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский.
Сообщение В РФ производители настоек сталкиваются с нехваткой ягод появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.