16 C
Нижний Тагил
Суббота, 20 апреля, 2024

Тагильчанин досрочно погасил кредит, но банк отказался вернуть деньги за допуслуги

Житель Нижнего Тагила весной 2019 года заключил с ООО КБ «Ренессанс Кредит» договор потребительского кредита, а также договоры на дополнительные финан..

Житель Нижнего Тагила весной 2019 года заключил с ООО КБ «Ренессанс Кредит» договор потребительского кредита, а также договоры на дополнительные финансовые услуги: сервис-пакет «Финансовая защита» и услуга «SMS-оповещение». Летом он досрочно погасил кредит и решил оказаться от дополнительных услуг с возвратом денег за неиспользованную часть. Однако банк отказал в возврате денежных средств, обосновав это тем, что клиентом был пропущен десятидневный срок для предъявления данного требования по вышеуказанным договорам.

Горожанин обратился в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью. Специалисты пояснили, что законом «О защите прав потребителей» предусмотрен отказ от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, аналогичное право закреплено и в ст. 782 Гражданского кодекса РФ.

«Таким образом, учитывая, что потребитель досрочно погасил кредит и не воспользовался всеми услугами, входящими в сервис-пакет „Финансовая защита“ и „SMS-оповещение“, специалистом консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о взыскании денежных средств за неиспользованную часть услуг с банка. Также была направлена жалоба на действия ООО КБ „Ренессанс Кредит“ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, по результатам которой был выявлен ряд нарушений положений Закона Р. Ф. „О защите прав потребителей“», — рассказали в ведомстве.

В 2020 году суды первой и второй инстанции отказали в удовлетворении иска, не увидев нарушений прав потребителя. В 2021 году специалистом Консультационного пункта была подготовлена кассационная жалоба с требованием о направлении дела на новое рассмотрение. Седьмой кассационный суд общей юрисдикции направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

«1 июня, судом апелляционной инстанции было вынесено определение, в котором первоначальное решение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района Нижнего Тагила было отменено и по делу принято новое решение. Исковые требования потребителя были удовлетворены частично: взыскано более 30 тыс. рублей, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке», — рассказали в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Источникв Тагиле.ру
в Тагиле.ру
в Тагиле.руhttps://v-tagile.ru
Свежие и актуальные новости Нижнего Тагила за сегодня и неделю.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь