С января по сентябрь 2023 года свердловчане стали чаще возмущаться из-за политики навязывания услуг во время оформления кредита. Как сообщили ИА «Реальный Тагил» в пресс-службе
Фото: pxhere.com По статистике, клиенты чаще всего сталкиваются с навязыванием при оформлении потребительского кредита, чуть реже — при заключении договора ипотеки. Так, пользователей могут убедить в необходимости услуги по страховке от несчастных случает или болезни или же предложить купить «Помощь на дороге», «Телемедицину» или СМС-информирование. Зачастую банки включают в стоимость допуслуг в сумму кредита, при этом платежи по договору существенно возрастают. С такой политикой сталкиваются клиенты и микрофинансовых организаций (МФО). Чаще всего это происходит при оформлении онлайн-займов.
«Одна заявительница пожаловалась на то, что при оформлении онлайн-займа на небольшую сумму, 11 тысяч рублей, ей навязали онлайн-консультации с врачом, услуги по информированию о статусе рассмотрения заявок на займы, о статусе платежей и акциях, о специальных предложениях МФО, а также услуги по верификации карты. Общая стоимость дополнительных услуг составила почти половину от размера займа. При отказе от них продолжить оформление займа на сайте было невозможно», — рассказал начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин.
Эксперт отмети, что Банкам и МФО запрещено заранее проставлять в документах на кредит или заем галочки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. В пресс-службе
Сообщение Свердловчанам стали чаще навязывать ненужные допуслуги во время оформления кредита в банке появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.