Необходимость в этом появилась в связи с тем, что злоумышленники осваивают новые способы отъёма денег у граждан, используя навыки социальной инженерии.
Напомним, по данным исследования, проведенного ОНФ «За права заемщиков», количество преступлений в банковской сфере за период пандемии увеличилось. Преступники, пытаясь свести к минимуму внимание к ним со стороны служб фродмониторинга, стараются минимизировать выводимые со счетов потерпевших суммы.
Согласно данным ОНФ, в период с марта 2020 по март 2021 года минимальная сумма кражи составила 5000 рублей, а максимальная — 5 млн. рублей. При этом, средняя сумма похищаемых средств снизилась до 14500 рублей, снизившись на 8%.
По самым скромным подсчётам, злоумышленники похитили с депозитных счетов россиян почти 2,8 млрд. рублей. Это на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019−2020 гг.
Идя на любые ухищрения, чтобы запугать жертву, лишить её на время воли, сыграть на низменных чувствах, мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банков или менеджерами, предлагают гражданам оформление вклада под высокий процент.
Типичными фразами, которые должны заставить человека насторожиться и прервать разговор с «якобы» сотрудником финансовой организации, службы банковской безопасности выделяют следующие:
— на вас оформили кредит;
— помогите поймать нечестного сотрудника;
— с вашего счета сделан перевод в другом городе;
— отправьте деньги на защищенный счет;
— загрузите приложение для безопасности;
— продиктуйте код из смс для отмены операции;
— переоформите вклад под выгодный процент, вот ссылка.
— вам положена выплата, но нужно заплатить комиссию.