Кинорежиссер Никита Михалков осудил Ельцин-центр за выставку «Пугало стояло в центре вспаханного поля» под авторством Алисы Горшениной. Уральская художница представила внутренние органы из ткани, сшитые в тела, а также графика, цифровые коллажи, видеоарт. Выставка проходит в центре с 1 июля по 28 августа.
«Основная часть экспозиции — выпотрошенные чучела и сшитые органы человека. Можно над этим бесконечно смеяться, но на самом деле это очень опасная тенденция, когда абсолютно всё в буквальным смысле — например, мусор — может считаться искусством. А настоящее искусство, которое требует настоящих умений и олицетворяет истинную красоту, никак не продвигается», — пишет Михалков в своем telegram-канале «БЕСОГОН».
Посыл экспозиции претендует на «архетипичность», обращение к русскости, говорится на сайте Ельцин-центра. Также они предлагают «смотреть на эти произведения через феминистскую оптику».
Название же — случайная цитата, выпавшая художнице во время гадания по книге, по мнению представителей центра, «вплетается в логику мифологизации художественного процесса». Впрочем, может показаться, что это лишь попытка вытянуть концепт из «ничего», за которой следует «обискуствливание» простого объекта через пост-осмысление, свойственное пустому постмодернизму.
Сообщение Режиссер Никита Михалков раскритиковал Ельцин-центр за концептуализацию «мусора» появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.