В 2024 году популярные виды пиццы в России подорожали на 3−18%, как показало исследование сервиса Quick Resto, результаты которого были опубликованы «Газетой.Ru».
Список самых предпочитаемых пицц россиян увеличился в цене следующим образом: «Маргарита» — на 11% (в среднем до 517 рублей), «Пепперони» — на 11% (до 664 рублей), «Гавайская» — на 17% (до 595 рублей), «Мясная» — на 18% (до 667 рублей), а «Четыре сыра» — на 3% (до 680 рублей).
Основной причиной подорожания пиццы стали возросшие закупочные цены на большинство ингредиентов, как объяснили эксперты от Quick Resto. Единственным продуктом, который подешевел, стало орегано — его цена снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом. В то же время, высокие темпы подорожания коснулись курицы (на 39%), оливкового масла (на 31%), соли (на 30%), сыра маасдам (на 29%), дорблю (на 25%) и бекона (на 22%). При этом томатный соус подорожал на 19%, а мука — на 13%.
«Важно учитывать и другие факторы, которые влияют на розничные цены. К ним относятся рост тарифов на электроэнергию, увеличение расходов на логистику, повышение арендных ставок и, конечно, затраты на труд», — заметил Михаил Медведев, коммерческий директор Quick Resto.
Также исследование показало, что в 2024 году наблюдается снижение интереса к маленьким пиццам (до 25 см), в то время как средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супербольшие пиццы (до 45 см) становятся все более популярными.
Например, распределение долей продаж «Пепперони» изменилось следующим образом: доля малых пицц снизилась с 19% в 2023 году до 8% в 2024 году, средних — с 47% до 51%, больших — с 31% до 39%, а супербольших — с 2% до 3%.
Согласно данным исследования, наибольшее снижение продаж среди видов пиццы наблюдается у «Четырех сыров»: ее реализация в общепите по России упала в среднем на 47% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то что она показала наименьший рост цен с прошлого ноября. Медведев объяснил это низким качеством используемых сыров и увеличением доли фальсификата.
Менее заметное, но все же значительное падение продаж также наблюдалось у «Мясной» (на 27%), «Маргариты» (на 23%) и самой популярной среди россиян «Пепперони» (на 9%). В противоположность этому, «Гавайская» пицца, содержащая ананасы, показала небольшой прирост в 3% в продажах по сравнению с предыдущим годом.
Сообщение Quick Resto: популярные у россиян пиццы подорожали на 3−18% в 2024 году появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.