Фонд содействия президенту в борьбе с коррупцией обратился в прокуратуру Свердловской области с просьбой проверить руководство Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) на предмет злоупотребления должностными полномочиями при обучении иностранных студентов, сообщает ura.ру. По информации председателя фонда Георгия Соболева, в УГМУ обучаются около 400 студентов из Индии, большинство из которых не владеют русским языком.
«Возникает вопрос: каким образом им преподают дисциплины, если для этого преподавателям требуется как минимум знание английского языка и наличие специального сертификата на обучение? Речь идет о сложных специальных медицинских предметах, но такой подготовкой многие преподаватели и профессора не владеют», — отметил Соболев в обращении к прокурорам.
Сотрудники фонда провели собственное расследование после вспышки ветряной оспы среди пяти первокурсников из Индии в январе. По утверждению общественников, они выяснили, что большинство индийских студентов не говорят ни на русском, ни на английском языках. Соболев также выразил обеспокоенность ситуацией с обучением студентов из стран ближнего восточного зарубежья: «Если индийские студенты после окончания обучения уедут к себе на родину, то граждане ближнего восточного зарубежья в 50−70% случаев останутся на территории России. Каких специалистов мы получим в ближайшее время?» Общественник указал, что на обучение иностранцев в медицинских вузах затрачиваются значительные средства из областного и федерального бюджетов, и попросил проверить возможный ущерб для казны.
В УГМУ не согласились с обвинениями. Представители университета сообщили, что с 2019 года вуз реализует образовательные программы в билингвальной форме с использованием английского языка. «Граждане Республики Индия обучаются исключительно на контрактной основе по программе „Лечебное дело“, реализуемой на иностранном языке. С первого года обучения в соответствии с учебным планом студенты проходят усиленное обучение русскому языку», — пояснили в пресс-службе УГМУ.
В университете также отметили, что преподаватели владеют английским языком на достаточном для образовательной деятельности уровне, а для иностранных студентов созданы условия для социокультурной адаптации.