0.1 C
Нижний Тагил
Понедельник, 7 апреля, 2025

Правовое регулирование использования СИМ обсудили на круглом столе в УрГЮУ

Правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности в Свердловской области стало главной темой для обсуждения в Уральском государственном юридическом университете имени В. Ф. Яковлева. За круглым столом собрались представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Законодательного собрания региона, администраций Екатеринбурга и Нижнего Тагила, ГИБДД и научного сообщества.

Фото предоставлено организаторами мероприятия

С приходом весны электросамокаты вернулись на улицы Екатеринбурга. И в первый же день камеры видеонаблюдения и очевидцы начали фиксировать нарушения со стороны самокатчиков. В этом сезоне кикшеринговые компании планируют выставить на улицы Екатеринбурга более 16 тысяч самокатов. Они заполоняют тротуары, создавая реальную опасность для пешеходов. Езда с пассажирами, подрезание пешеходов, пересечение пешеходных переходов, не спешиваясь — все эти нарушения ежегодно приводят к большому числу ДТП, виновниками которых становятся самокатчики.

Фото предоставлено организаторами мероприятия

Согласно официальной статистике, озвученной Айдаром Хузиным, начальником отдела исполнения административного законодательства управления Госавтоинспекции Г. У. МВД России по Свердловской области, в прошлом сезоне в авариях с самокатами пострадали 167 человек, в том числе — 33 ребенка. Информации по фактическому числу ДТП и пострадавшим не существует: идентифицировать или догнать виновника аварии зачастую невозможно. К новому сезону использования электросамокатов Свердловская область пришла с теми же проблемами, что и в прошлом году.

Фото предоставлено организаторами мероприятия

Депутат Законодательного собрания Свердловской области, заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Алексей Свалов уверен, что электросамокатам в центре Екатеринбурга не место:

«Опрос, проведенный администрацией Екатеринбурга в марте 2025 года, показал, что большинство из опрошенных категорически против электросамокатов. Именно пешеходы стали заложниками ситуации: они вынуждены постоянно оборачиваться и, избегая травм, уступать дорогу самокатам на тротуарах, где имеют законное преимущество. Кикшеринговые компании не соблюдают договоренностей, отраженных в соглашении с администрацией Екатеринбурга. Мы видим это каждый день: самокаты хаотично разбросаны по всему городу, в том числе, возле метро, хотя это напрямую противоречит соглашению, ими далеко не всегда соблюдается предусмотренные ограничение скоростного режима, что может привести к ДТП. Сами сотрудники кикшеринговых служб, развозя аккумуляторы для электросамокатов, нарушают правила дорожного движения. Поэтому, я считаю, администрация города должна поставить на первое место безопасность и комфорт пешеходов. Мое мнение неизменно: пока в городе нет необходимой инфраструктуры для СИМ, электросамокатам не место в центре Екатеринбурга. И примеры других городов, закреплённые на законодательном уровне, говорят о том, что это возможно».

Евгений Мышленник, начальник отдела организации дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области также считает, что необходимо качественно менять подход к работе с кикшеринговыми компаниями:

«В данной ситуации необходимо пересмотреть соглашения, заключенные с операторами, предоставляющие в аренду СИМ, дополнить их некоторыми пунктами, регламентирующими именно ограничения и их ответственность в части предоставления данных транспортных средств в аренду».

Фото предоставлено организаторами мероприятия

На круглом столе прозвучали предложения усилить контроль за соблюдением договоренностей кикшеринговыми операторами, обязать их обеспечить пользователей средствами защиты, увеличить идентификационные номера на самокатах, которые в настоящий момент разглядеть практически невозможно, проработать вопрос об эвакуации самокатов с территорий общего пользования, которые не предусмотрены для стоянки СИМ, со штрафными санкциями для оператора, убрать самокаты с пешеходной и проезжей частей. Там, где отсутствует возможность организации выделенной полосы для СИМ, самокатчиков быть не должно. Кроме того, выдвинуто предложение внести в КОАП РФ изменения, касающиеся ответственности операторов за попадание в ДТП арендованных у них самокатов.

Фото предоставлено организаторами мероприятия

Мария Бажина, профессор кафедры предпринимательского права имени В. С. Якушева УрГЮУ имени В. Ф. Яковлева отметила, что университет готов оказать юридическую поддержку в вопросах правового регулирования эксплуатации СИМ:

«Мы готовы работать в разных направлениях, в том числе, помочь разработать типовой проект соглашения с кикшеринговыми компаниями с акцентом на гражданско-правовую ответственность операторов. Данный документ будет прежде всего направлен на обеспечение безопасности пешеходов и минимизацию ДТП с участием самокатчиков. Для этого важно грамотно прописать обязанности и ответственность кикшеринговых компаний, которые планируют продолжать работу в Екатеринбурге».

Помимо этого, на круглом столе был поднят вопрос о верификации личности пользователя средством индивидуальной мобильности при помощи авторизации через портал «Госуслуги». Эта мера поможет существенно снизить число бесфигурантных ДТП и привлекать нарушителей к ответственности.

Сообщение Правовое регулирование использования СИМ обсудили на круглом столе в УрГЮУ появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь