Почти половине российских стартапов (48%) крайне важно сохранить контроль над бизнесом в процессе слияний и поглощений (M&A). Эти данные были получены из исследования, проведенного банком для предприятий и предпринимателей «Точка» в сотрудничестве с акселератором ФРИИ, материалы которого доступны ТАСС.
Согласно опросу, для 48% предпринимателей критически важно удерживать управление стартапом. При этом 19% респондентов готовы покинуть компанию, если потребуются такие меры. Один из участников исследования отметил, что корпорации стремятся к гарантированному росту, тогда как стартапам важна скорость, однако эти интересы не всегда совпадают. Проблемы можно решить через открытый диалог и активное вовлечение.
В отношении потенциальных проблем при M&A, почти треть стартапов (27%) беспокоит возможность утраты контроля над бизнесом. На втором месте по значимости барьеров стоят недостаточная оценка стоимости бизнеса (19%) и сложности интеграции процессов и команд (19%). Замыкает тройку барьеров различие в корпоративных культурах (17%).
Стартапы, имеющие опыт продажи доли или бизнеса, больше подвержены страху перед различиями в корпоративных культурах (33%), в то время как компании без такого опыта испытывают больший страх по поводу интеграции процессов и команд (33%, в то время как у компаний с опытом данный барьер не вызывает беспокойства).
Большинство компаний планируют заключить M&A-сделку на сумму от 50 до 200 миллионов рублей. При этом 32% опрошенных согласны обсудить различные форматы сотрудничества, 25% готовы продать миноритарную долю (менее 50% капитала компании), всего 17% рассматривают возможность полной продажи стартапа, а 5% — продажу контрольного пакета акций. 44% стартапов хотят завершить сделку в течение 3−6 месяцев, 33% готовы ждать до года.
Факторами, ускоряющими принятие решения, являются привлекательные финансовые условия (29%), прозрачность и скорость сделки (22%), а также гарантии роста и развития бизнеса (19%). Компании с опытом продажи в большей степени обращают внимание на прозрачность и скорость, тогда как предприятия без опыта акцентируют внимание на репутации и статусе покупателя.
Материал предоставлен сайтом realtagil.ru.