Муниципальное унитарное предприятие «Тагилдорстрой» приступило к укладке финишного слоя асфальта на проезжей части улицы Фрунзе, ремонт которой ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Специалисты применяют технологию компании «РОСНАНО», сообщает пресс-служба мэрии.
Начальник отдела ООО «Новые технологии строительства» Александр Данилов вышел сегодня на улицу Фрунзе вместе с работниками МУП «Тагилдорстрой». Он приехал в Нижний Тагил, чтобы помочь осуществить выпуск и укладку уникальной для города смеси на одном из объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». «Мы — дочерняя компания РОСНАНО с собственной производственной базой и лабораторией, привезли сюда одну из разработок — модификатор на основе активного резинового порошка, частью которого является крошка от изношенных шин, — объяснил московский специалист. — Крошка обрабатывается определенным образом, модификатор внедряется в асфальтобетонную смесь, которая с его помощью приобретает улучшенные физико-механические и эксплуатационные характеристики».
Использование современных технологий и материалов — одна из приоритетных задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». По словам Александра Данилова, модификатор активно применяется в разных регионах России в течение последних 15 лет. Успел зарекомендовать себя в Белгороде и Краснодаре, Туле и Москве, и даже в условиях пониженных температур на автодороге Сургут-Салехард на Ямале. Благодаря применению модификатора повышается сдвигоустойчивость дорожного полотна, уменьшается скорость образования трещин и колеи на проезжей части, увеличиваются устойчивость к усталостным явлениям и сроки межремонтных интервалов. Время службы покрытия увеличивается на 30−50 процентов.
«Катаем этой смесью второй слой толщиной пять сантиметров на участке дороги от улицы Космонавтов до улицы Оплетина, — рассказал мастер дорожного участка МУП „ТДС“ Юрий Пинчук. — С данной фракцией мы еще не работали, экспериментируем. Смесь приготовили на нашем асфальтобетонном заводе. Процесс укладки этого вида асфальта ничем не отличается, укатывается хорошо».
Практика показала, что добавку можно использовать как в верхних, так и в нижних слоях асфальтобетона, чтобы колейность не передавалась между ними. Для производства специальной смеси необходимо всего 4,2 кг модификатора на тонну продукта. От итогов эксплуатации будет зависеть, станет ли данная разработка, направленная на решение сразу двух проблем: экономической — в плане удешевления дорожного строительства, а также экологической — дающей возможность избежать загрязнения окружающей среды в виде свалок изношенной авторезины, постоянным материалом, применяемым для строительства и ремонта тагильских дорог.