13.2 C
Нижний Тагил
Воскресенье, 15 сентября, 2024

Обман на Авито: как федеральные компании маскируются под частных мастеров и что в этом плохого

В последнее время участились случаи обмана клиентов при заказе услуг частных мастеров через популярную платформу «Авито». Как выяснилось, за многими о..

В последнее время участились случаи обмана клиентов при заказе услуг частных мастеров через популярную платформу «Авито». Как выяснилось, за многими объявлениями стоят не индивидуальные специалисты, а крупные федеральные компании, использующие довольно простую схему для получения никем не контролируемой прибыли.

По словам тагильчанки, поработавшей в отрасли, «90% объявлений на „Авито“ о частном мастере — это компания». Эти организации действуют под разными названиями по всей России, среди которых «РИД», «РемПроЛайн», «СпецРемонт», «ПрофиКо». Схема работы выглядит следующим образом: компания размещает объявления от имени частных мастеров, а затем направляет к клиентам своих сотрудников. «На каждый офис есть свой диспетчер. Задача диспетчера — контролировать мастеров: работа идёт по базе, куда падают заявки с „Авито“, которые покупаются через партнёров», — поясняет собеседник.

Клиенты часто сталкиваются с завышенными ценами на услуги. Например, установка смесителя может обойтись в 5 000−10 000 рублей, хотя реальная стоимость такой работы составляет около двух тысяч рублей. «Просто высасывают из пальца каждую частичку работы, чтобы сумма за работу вышла больше пяти тысяч рублей», — объясняет тагильчанка.

Одной из характерных особенностей работы таких псевдочастных мастеров являются постоянные опоздания. Причина проста: «Мастер к вам опаздывает уже не в первый раз, опаздывает потому, что в день туда приходит больше 10 заявок, и небольшое количество мастеров, которое есть у компании, не успевает везде доехать и всё сделать». Это свидетельствует о том, что компании намеренно берут больше заказов, чем могут выполнить, что неизбежно приводит к задержкам и неудобствам для клиентов. Также компании используют ряд уловок для маскировки своей деятельности.

«С вами связывается „напарник“ мастера, который хочет приехать, либо его „жена, сестра, девушка, тёща и т. д.“ — на самом деле, это диспетчер», — раскрывает схему источник.

Особое внимание стоит обратить на договор. По словам нашего собеседника, «это филькина грамота, которой ничего не сделать». Кроме того, при покупке материалов мастер обязательно берёт чек и пишет на нём номер заявки, чтобы доказать компании сумму, полученную от клиента. Подобные компании могут занижать налогооблагаемую базу: мастера все деньги с клиентов приносят в офис наличкой, соответственно, оплата налогов под вопросом, поясняет наш собеседник.

Мастер по ремонту бытовой техники из Нижнего Тагила, который работает в одиночку, подтвердил, что порядка 90% на «Авито» — от посредников: «Через компании и впрямь очень тяжело пробиться, их там 90% реально».

Формально такие посредники ничего не нарушают, однако страдают от обмана как потребители из-за завышенной стоимости работ, так и добросовестные мастера, которым очень сложно пробиться через десятки и сотни объявлений от псевдочастных мастеров.

Источникв Тагиле.ру
в Тагиле.ру
в Тагиле.руhttps://v-tagile.ru
Свежие и актуальные новости Нижнего Тагила за сегодня и неделю.

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь