Созданный на базе МУП «Тагильский трамвай» муниципальный автобусный перевозчик, обслуживающий треть городских маршрутов, демонстрирует чёткое соблюдение расписания, но за эффективностью скрываются огромные убытки, которые не позволят полностью отказаться от услуг частников в обозримой перспективе.
Согласно финансовому прогнозу, по итогам года муниципальная структура ожидает доход в размере 109 млн рублей, из которых 92 млн рублей — поступления от продажи билетов, остальное — выплаты по муниципальным контрактам за транспортную работу. При этом прямые расходы, с учётом амортизации в 68 млн рублей, составят 272 млн рублей. Основной статьёй расходов является заработная плата (115 млн) и страховые взносы (35 млн). Следом идут ГСМ — 26 млн рублей.
Финансовые показатели муниципальной структуры проливают свет на причины неудовлетворительной работы частных перевозчиков (и лояльного отношения к ним со стороны мэрии), которые вынуждены рассчитывать только на себя и «дожимать» износившийся транспорт. В качестве возможного выхода из ситуации власти планируют увеличить оплату за транспортную работу: сейчас компании получают порядка 8 рублей за пройденный километр, однако расчёты показывают, что даже значительный рост выплат по муниципальным контрактам не решит проблему — текущие доходы муниципальной структуры по этому направлению покрывают менее 10% её расходов при том, что новые автобусы пока не требуют существенных вложений.
Пассажиры же видят другой выход: передачу всех маршрутов в руки муниципального перевозчика. Но на это вряд ли стоит рассчитывать в обозримом будущем, так как потребует вливаний в сотни миллионов рублей ежегодно, с которыми, к слову, и частные компании смогли бы эффективно работать.