Сервис SuperJob провёл опрос среди 1600 человек из разных округов России. Вопрос, который задали респондентам, затрагивал продажу алкоголя на стадионах. Министр
«Тот, кто хочет выпить, выпьет рядом в ларьке и до, и после матча, а нам надо эти деньги принести на спортсооружения, поскольку требуются дополнительные деньги на их содержание. Если они пойдут с продажи пива, то почему нет? Давайте эти деньги перенесём на стадионы», — заявил министр 14 апреля в ходе образовательной программы «Мастерская управления событиями» в центре «Сенеж».
Опрос показал, что 58% россиян не поддерживают эту инициативу. Только 18% выступают за снятие ограничений, а 24% затруднились с ответом.
Противники отмены запрета объясняют свою позицию тем, что алкоголь может провоцировать неадекватное поведение: «Я хочу наблюдать за соревнованиями, а не за пьяными». «Люди в состоянии опьянения могут создать проблемы, лучше оставить запрет».
Их оппоненты утверждают, что ответственные болельщики не станут проблемой: «Те, кто хочет напиться, найдут способ, а для большинства кружка пива добавит атмосферы».
Мужчины втрое чаще поддерживают возвращение продажи пива на матчи по сравнению с женщинами: 26% против 9%, при этом 65% женщин против этой идеи. Среди граждан с доходом выше 100 тысяч рублей каждый четвёртый (24%) поддерживает предложение министра, тогда как среди тех, у кого зарплата до 50 тысяч рублей, — лишь 6%.
Сторонников продажи пива на стадионах больше среди активных болельщиков (23%), чем среди тех, кто не интересуется спортом (14%). Хотя даже среди посетителей стадионов 52% выступают против.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 361
Время проведения: 11—14 апреля 2025 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов