В настоящее время в России насчитывается около 1,5 миллиона курьеров, при этом сервисы доставки активно привлекают трудоспособную рабочую силу, в частности, из производственного сектора экономики, считает Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли
Кроме того, примерно полмиллиона человек задействованы в обслуживании маркетплейсов и всей инфраструктуры по сбору товаров и подобному. Стоит отметить, что эти сервисы дотируются инвесторами и площадками при помощи различных ресурсов. Таким образом, убыточные сервисы забирают трудовые ресурсы из других, более производительных секторов экономики.
«Я привел лишь примерные цифры, и на самом деле эта тенденция может быть даже более серьезной. Способна ли экономике позволить такое положение вещей?» — заявил он в ходе круглого стола на тему «Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования».
Кузнецов также отметил, что нехватка трудовых ресурсов негативно сказывается на экономике, а сервисы доставки ухудшают финансовое состояние рентабельных сегментов.
Некоторые рентабельные сегменты могут стать нерентабельными. Неясна рентабельность самого сектора доставки, кроме того, мы фактически отвыкли часть потребителей от простого навыка похода по магазинам, что в свою очередь перекладывает функции курьера на самих покупателей.
Сообщение Минпромторг счел помехой курьеров, отучивших жителей РФ от походов по магазинам появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.