Машинисты локомотивов, которые обслуживают цеха ЕВРАЗ НТМК, пожаловались вице-президенту металлургической компании, руководителю Дивизиона «Урал» Денису Новоженову на неудовлетворительное состояние техники, сообщает tagilcity. В 2017 году компания «СинараПромТранс» на праве аутсорсинга получила и начала эксплуатирование здания депо и 79 маневровых тепловозов. С 2020 года имущество передали ее дочерней компании — ООО «СПТ-Нижний Тагил».
«В связи с плачевным состоянием локомотивного парка мы не можем гарантировать стабильную работу нашего комбината», — говорится в обращении железнодорожников к руководству ЕВРАЗа.
Рабочие указывают на частый выход тепловозов из строя во время эксплуатации на рабочих участках и отсутствие резервной техники. Со слов железнодорожников, масленая система настолько износилась, что за сутки протечка просто в никуда может составлять до 150 литров. А ремонтная смотровая яма залита водой с осени 2020 года, что делает невозможным произвести даже техническое обслуживание, не говоря уже о ремонте. Машинисты опасаются, что эти неполадки и бездействие в конечном итоге приведут к простою работы всего завода.
В обращении подчеркивается, что в связи с невозможностью работать на неисправных тепловозах, цитата — «металлоломе», штат машинистов, и так на треть состоящий из людей пенсионного возраста, может еще больше сократиться.
Занижение премий и невыплата «тринадцатой зарплаты» руководящим составом «СПТ-НТ» — в связи невыполнением экономических показателей по расходу топлива, рабочие считают необоснованным. Более того, по их словам, заработная плата составителей поездов УЖДТ, которые числятся на ЕВРАЗ НТМК, сравнялась с зарплатой машинистов «СПТ-НТ» несмотря на то, что сложность и ответственность у машинистов гораздо выше. В отличие от ЕВРАЗа, зарплата в компании ни по одной профессии не поднималась, утверждают авторы обращения.
Жалобы есть и относительно режима труда и отдыха: по выходным дням сотрудники выходят на смены по шесть-семь раз за месячный период. Рабочие «СПТ-НТ» поставили ультиматум.
«В случае невыплаты единовременного поощрения до 1 апреля 2021 года, мы будем вынуждены пойти на крайние меры, в том числе отказаться от выхода на работу в свои выходные дни и отказаться от работы на неисправных тепловозах», — говорится в письме руководству ЕВРАЗа.
Обращение, которое подписали более 100 человек, было направлено Денису Новоженову 29 марта, передает tagilcity.