Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала масштабные проверки крупнейших российских торговых сетей, включая «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «Пятерочка», «Лента», «О’Кей», «Метро» и «Ашан». Цель проверок — анализ ценообразования на куриные яйца, которые к концу 2023 года подорожали в 46 регионах страны в среднем на 40%.
ФАС намерена выявить возможные антиконкурентные соглашения между сетями, которые могли привести к искусственному завышению цен на этот социально значимый продукт. В фокусе внимания ведомства — цены на яйца при закупках по долгосрочным договорам и на тендерах, а также информация об объемах закупки и реализации, говорится в сообщении ведомства.
Напомним, что ранее президент Владимир Путин объяснял рост цен на куриные яйца и мясо кур повышением спроса. Для стабилизации ситуации в конце 2023 года в Россию были импортированы партии яиц из Азербайджана и Турции. В конце февраля глава ФАС Максим Шаскольский заявил о снижении цен на яйца, связывая это с заключенными ценовыми соглашениями между производителями и продавцами.
Ранее свердловский депутат выяснил, по какой стоимости государственная птицефабрика отправляет яйцо в торговые сети и удивился разнице цен в рознице.