Экс-депутат Государственной думы Анатолий Котков выступил с резкой критикой в адрес тагильских властей. Причиной стало решение о замене путепровода в посёлке Уралец (отнесен к территории города Нижний Тагил решением Нижнетагильской городской Думы в 2007 году), который проходит через реку Мартьян на улице 8 Марта.
Фото: ИА «Реальный Тагил»
В разговоре с журналистом информационного агентства «Реальный Тагил» он поделился мнением о техническом состоянии объекта, предстоящих строительных работах и эффективности расходования бюджетных средств.
В каком техническом состоянии на данный момент находится путепровод, подлежащий замене, и продолжает ли он свою работу, обеспечивая проезд транспорта?
Путепровод находится в удовлетворительном состоянии, по нему беспрепятственно проезжают грузовые автомобили грузоподъёмностью до 30 тонн. Возникает вопрос: если мост решено заменить новым, почему он не был признан аварийным и не запрещён к эксплуатации, несмотря на то что по нему продолжают ездить грузовики? Ведь очевидно, что мост в рабочем состоянии и вполне способен выдержать нагрузку в 30 тонн. Таким образом, возникает противоречие между решением о строительстве нового моста и текущим состоянием существующего, которое позволяет продолжать его эксплуатацию без ограничений.
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Как считаете, существует ли реальная потребность в замене данного путепровода?
Уралец внезапно привлёк пристальное внимание мэрии Нижнего Тагила. Есть подозрение, что это возможно продиктовано желанием нецелевым образом освоить бюджетные средства. Вспомнилась мне история с местным дворцом культуры, которому в этом году исполнилось бы 100 лет: власти планировали потратить 6 миллионов рублей на его реконструкцию, предполагая замену кровли и перекрытий. Однако в итоге здание снесли с помощью экскаватора всего за несколько дней. Остается вопрос, куда делись выделенные миллионы? Боюсь, что с заменой путепровода может произойти нечто подобное. Складывается впечатление, что подобные ситуации могут быть лишь способом освоения бюджетных средств. Некая комиссия, в состав которой, вероятно, вошли заинтересованные в освоении бюджета специалисты и эксперты, провела обследование путепровода. Она утверждает, что объект якобы узкий, но это не соответствует действительности: его ширина составляет около 8 метров, что вполне достаточно для комфортного проезда всех видов транспорта, включая грузовые автомобили. Для Уральца с населением чуть более тысячи человек такой ширины вполне достаточно, чтобы обеспечить свободное движение транспорта.
Известно ли о дублирующих маршрутах в период замены путепровода для поддержания бесперебойного транспортного сообщения между Уральцем и Нижним Тагилом?
Если мост будет демонтирован, безусловно, жители Уральца столкнутся с серьёзными трудностями при поездках в город. Насколько мне известно, в качестве альтернативы создаётся объездной маршрут через лесной массив. Дорогу отсыпают известняковым щебнем, который добывают в Горбуновском карьере. Однако хочу обратить внимание, что отсутствие моста приведёт к значительному увеличению протяжённости маршрута — примерно на 1,5 километра. Это может существенно осложнить транспортное сообщение между Уральцем и Нижним Тагилом, и увеличить время в пути для местных жителей.
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
По Вашему мнению, сможет ли подрядчик завершить работы в установленные сроки, учитывая, что ранее мэрия Нижнего Тагила отказалась сотрудничать с ним по причине неудачного опыта при капитальном ремонте переправы на улице Космонавтов?
Я принимал участие в строительстве существующего путепровода вместе с бригадой из четырёх человек. Мы справились с задачей всего за две недели. Однако, насколько мне известно, новый мост при использовании современных технологий планируют возводить не менее шести месяцев. Удивительно, что в Китае за такой же срок строят километровые путепроводы. Почему же сейчас предполагается, что на строительство уйдёт столько времени? Ведь всего несколько десятилетий назад подобный объект был бы возведён всего за пару недель! Неужели современные строители выполняют работы настолько медленно?
Какие имеются альтернативные варианты действий вместо замены путепровода?
Установка дополнительных рёбер жёсткости на балки могла бы существенно продлить срок службы путепровода. Конструкция обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации сроком не менее 30 лет. Я лично убедился в этом, находясь под мостом во время проезда грузовых автомобилей — балки не прогибаются. Несмотря на то, что путепровод находится в удовлетворительном техническом состоянии, дорожное покрытие рядом с ним нуждается в улучшении. Вместо того, чтобы демонтировать существующий объект и возводить новый, более рациональным решением было бы провести ремонт дорожного полотна вблизи путепровода. Также необходимо уделить внимание общему состоянию дорожной сети в населённом пункте. Ремонт дорог повысит комфорт и безопасность дорожного движения, позволит оптимизировать расходы и использовать ресурсы более эффективно.
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Фото: личный архив Анатолия Коткова
Напомним, ранее мэрия Нижнего Тагила объявила поиск подрядчика для выполнения работ по замене путепровода в посёлке Уралец — на цели выделили около 59 миллионов рублей. Тендер выиграло пермское предприятие, хорошо знакомое местным властям: в прошлом году они расторгли с ним контракт на капитальный ремонт переправы на улице Космонавтов. Тот проект обернулся для власти серьёзными судебными разбирательствами.
The post Экс-депутат Госдумы раскритиковал тагильские власти из-за моста в Уральце first appeared on Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.