2.2 C
Нижний Тагил
Вторник, 30 ноября, 2021

Двери «под ключ»: «Думала, будет хорошо, а вышло не очень»

Продажа товаров на дому, бесплатные проверки и профилактика стеклопакетов — схемы, рассчитанные, прежде всего на одиноких людей. Под видом уникальных вещей коробейники продают дешевый товар, который в лучшем случае не приносит никакой пользы, в худшем — наносит вред здоровью, или настойчиво предлагают свои услуги.

Распространенная ситуация: среди дня в квартиру звонит незнакомец, предлагающий купить товар по минимальной цене или услугу, заметьте — бесплатную. Спустя пару часов расстроенный покупатель понимает, что ему продали дешевую подделку, навязали бесполезную помощь, но договор уже подписан.

Именно по такому сценарию проходит продажа товаров и предложение помощи на дому — одна из самых опасных схем непорядочных торговцев. Распознав обман, нужно сразу же прекращать разговор. Попытаться вернуть деньги можно через суд, но успешный исход дела не гарантируется.

В непростую ситуацию попала тагильчанка Валентина Григорьевна Крючкова.

— Началась моя история со звонков проверить гарантию на окна, звонили долго и много. Согласилась. Окна проверили, оказалось все в порядке. Однако слово за слово и разговор зашел о замене межкомнатных дверей. Я давно о них мечтала вместе с дочерью, а у дочери день рождения в октябре, вот и решила сделать и ей, и себе подарок. Условились, что двери будут из настоящего дерева и хорошего качества.

Договорились на пять дверей, общая стоимость договора 150 тысяч рублей. Предоплата 70 тысяч рублей. В этот же день за Валентиной Григорьевной приехала машина и доставила в офис компании «Заводские конструкции» на улицу Ломоносова, чтобы так сказать «по горячим следам» подписать договор.

Дочь, внимательно изучив договор, маминых стараний не оценила. Сразу вынесла вердикт: очень дорого. Валентина Григорьевна сходила в строительный магазин, посмотрела на цены. Дверные полотна от 1200 рублей, но полые внутри и практически из картона. Ей-то обещали настоящее дерево! Для собственного спокойствия перезвонила в компанию, уточнила качество дверей: «Дерево?» — «Да, не сомневайтесь».

Спустя три дня после подписания договора привезли двери, и пришел мастер. По словам Валентины Григорьевны, беседуя с ним, она выяснила, что в фирме он не работает, его наняли. Увидев двери, разочаровалась и отказалась ставить одну из дверей, уменьшив сумму договора до 120 тысяч рублей.

Дочь оказалась права: под видом деревянных привезли самые дешевые дверные полотна — совершенно полые внутри. Снова позвонила в фирму. Теперь уже с требованием предоставить смету, хотелось понять: сколько в конце концов стоят двери и услуги компании. 25 сентября получила на руки документ и вновь ужаснулась.

Согласно бумаге, которую подписал директор компании «Заводские конструкции» А. А. Пеньков, за демонтаж старых дверей с пенсионерки взяли 7 500 рублей. Расширение дверных проемов под стандарт дверей — почти 20 тысяч рублей. Монтаж дверных полотен на петли и стоимость четырех дверей — 60 тысяч рублей, ну и за вывоз, обратите внимание, и утилизацию мусора — 4 тысячи рублей.

— По факту проемы никто не расширял, это же видно даже после установки дверей, три мешка мусора вынесли на ближайшую контейнерную площадку. О какой утилизации идет речь? Мне 80 с лишним лет, двери обещали установить «под ключ», по факту получилось то, что вы видите. Думала, будет все хорошо, а вышло не очень, — возмущается Валентина Григорьевна. — В общем, я отказалась выплачивать оставшуюся сумму — 50 тысяч рублей и пошла в полицию.

В полиции тагильчанке пояснили: раз договор подписан добровольно, значит это сфера гражданско-правовых отношений и нужно идти в суд. На прощание дали совет — не пускать в квартиру больше никого.

— Думаете, я ни разу не слышала про такие случаи от соседей и близких? Все знала, каждый раз удивлялась: как так легко люди попадаются на уловки? И вот сама попала…- размышляет героиня «ТР».

Дочь Валентины Григорьевны вместе с юристом подготовила претензию, отправили по почте. Готовят исковое заявление в суд. Что будет дальше, никто из них не знает.

А что по этому поводу думают представители компании? «ТР» по телефону связался с заместителем директора Александром Айсиным:

— Требования клиента касались цветовой гаммы, мы подобрали желаемый цвет. Действительно, после установки дверей остались недоделки, но клиентка не пускает нас для доработки. Большинство недочетов связаны с тем, что дом старой постройки и стены кривые. Поэтому остались такие щели. Мусор был вывезен в специально отведенное для этого место. Мы знаем, что Валентина Григорьевна обратилась к услугам юриста, готовы решать все вопросы в правовом поле.

Когда материал был готов в печати, в редакцию обратилась юрист компании «Заводские конструкции» Ксения Вершинина. Девушка настаивала на публикации ее комментариев. Вот он:

— Работы выполнены качественно и в срок. Акт выполненных работ клиент подписал. Со своей стороны мы также подготовили претензию на имя клиентки. От нее никаких документов не получали.

От редакции. Одна история — две стороны, два разных мнения. Глядя на снимки к статье, читатели сделают собственные выводы. Хочется сказать, что людям бывает трудно отказать человеку в разговоре из-за элементарной вежливости, но именно этим пользуются многие. Не стесняйтесь показаться бестактными в общении с человеком, который без приглашения пришел в вашу квартиру, предлагая товар или услугу. Лучше показаться невежливым, чем потратить деньги на покупку некачественной вещи или услуги…

Свежее

Популярно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь