Екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие Уралвагонзавода) планирует отказаться от импортных комплектующих. Трамваи будут выпускать исключительно из отечественных компонентов. Об этом телеканалу «ОТВ» рассказали представители завода.
В условиях санкций трамвайные вагоны придется выпускать только с отечественными узлами и агрегатами. Сейчас в Екатеринбурге испытывают трехсекционный вагон модели 71−418, который на 97% состоит из отечественных комплектующих.
«Модель пока проходит обкатку, и в ней есть ещё импортные запчасти, но их составляющая всего 3%. Сейчас конструкторы уже перепрофилировались, и новые трамваи будут выходить с конвейера исключительно с российской «начинкой» — сказал главный конструктор гражданской техники «Уралтрансмаша» Дмитрий Буньков.
По его словам, модель 71−418 не уступает зарубежным аналогам. В нём предусмотрено всё для удобства пассажиров: широкие двери, низкозольная посадка, кондиционеры в салоне, разъёмы для зарядки мобильных телефонов, комфортные кресла и другое.
Евросоюз ввел в действие четвертый пакет санкций против России в ответ на военную операцию в Украине. Под ограничения попал Уралвагонзавод. В пресс-службе концерна говорят, что ограничения не повлияют на дальнейшую работу. С 2014 года на УВЗ реализуется программа импортозамещения.
В Нижнем Тагиле работают 77 вагонов «Уралтрансмаша». В их числе три односекционных низкопольных вагона 71−415, которые мэрия закупила в 2020 году за 117 млн рублей. За время эксплуатации с ними происходили разные происшествия: чаще всего — сходы с путей.