Прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила обратилась в суд с иском к Минздраву Свердловской области и Городской больнице № 1 с требованием обязать оснастить отделение реанимации и интенсивной терапии необходимым оборудованием. В исковом заявлении прокурор указал, что в сентябре 2019 года специалистом территориального органа Росздравнадзора были выявлены нарушения требований приказа Минздрава России: отделение не оборудовано медоборудованием и изделиями. В 2021 году прокуратура в ходе проверки установила, что за почти два года ситуация не изменилась.
О чём речьЦентральный пульт монитора (1 ед.); электрокардиостимулятор (2 ед.); инфузионный насос (12 ед.); насос для зондового питания (6 ед.); автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности (1 ед.); тромбоэластограф (1 ед.); портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний (1 ед.); электроэнцефалограф 8-канальный (1 ед.); аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза (1 ед.); матрац термостабилизирующий (3 ед.); кровать-весы (1 ед.), устройство для перекладывания больных (1 ед.).
В ходе заседания представитель ГБ № 1 рассказала о перепрофилировании медучреждения под ковидный госпиталь, что привело к снижению доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
«Основным источником финансирования учреждения является средства ОМС и доходы учреждения от оказания платных медицинских услуг. Учреждение не имеет финансовой возможности самостоятельно приобрести данное оборудование за счет средств ОМС, так как его цена за 1 единицу свыше 100 тыс. рублей», — объяснил представитель медучреждения.
На приобретение оборудования нужно 8,1 млн рублей, однако по данным на сентябрь 2021 года средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете нет. Доходы от аренды идут на погашение задолженности за услуги по питанию сотрудников, работающих в «красной зоне», которая на момент рассмотрения иска составила 599 тыс. рублей. Еще в 2019 году ГБ № 1 просила свердловский Минздрав выделить 21,8 млн руб. в виде субсидии на приобретение необходимого оборудования, но средства так и не поступили.
Региональный Минздрав в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении иска сославшись на то, что больница перепрофилирована в госпиталь для больных COVID-19, в связи с чем деятельность по профилю «анестезиология и реаниматология» временно не осуществляется. Также чиновники указали, что заявка ГБ № 1 на оснащение учреждения за счет средств бюджета Свердловской области медицинским оборудованием, перечисленным в иске, не поступала.
«Кроме того, в условиях дефицита бюджета — как в отрасли, так и в регионе в целом, задача оснащение медицинских организаций необходимым медицинским оборудованием решается не только путем закупа и выделения субсидий на закуп, но и дарением благотворительными организациями, меценатами необходимого медицинского оборудования, а также перераспределением указанного оборудования между медицинскими организациями, и иными способами, позволяющими обеспечить соблюдение установленных порядков», — указали в Минздраве.
В результате суд установил, что оснащение отделения реанимации и интенсивной терапии ГБ № 1 не соответствует действующему законодательству. Медучреждение обязали оборудовать его в течение 9 месяцев, требования прокурора обязать Минздрав профинансировать закупку отклонено.