«Планирую взять потребительский кредит на ремонт квартиры. Но часто слышу от знакомых и коллег, что вместе с кредитом банки часто навязывают дополнительные услуги. Как не переплатить таким образом за страховку или смс-информирование?»
(Владимир Серегин)
Прокомментировать вопрос читателя «ТР» помогли коллеги из «Российской газеты»:
-Случаи, когда вас намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми вы обратились изначально, и которые вам нужны на самом деле, называют мисселингом.
То есть продукт или услуга, которые вам пытаются продать под видом чего-то другого, сами по себе могут быть прекрасными. Но если вас намеренно ввели в заблуждение — это мисселинг.
Формально мисселинг не является нарушением закона, но, тем не менее, его считают недобросовестной практикой.
По закону РФ
В таких случаях совет может быть только один — внимательно читайте договор перед тем, как его подписать.
Сам договор и приложения к нему могут насчитывать 10−30 страниц, поэтому в офисе банка тщательно проштудировать его практически невозможно.
Но когда речь идет о деньгах, не стоит торопиться. В любом случае у вас есть несколько дней, чтобы как следует прочитать документ.
С 30 декабря 2021 года вступили в силу важные поправки в законодательство, касающиеся оформления кредитного договора.
Если раньше некоторые недобросовестные сотрудники могли проставлять галочки в кредитном договоре напротив дополнительных услуг, а затем передавали документы клиенту на подпись, то делать это впредь будет запрещено.
Если вам отказывают в заключении договора на основании того, что вы не приобрели ту или иную дополнительную услугу, — это повод обратиться с жалобой в интернет-приемную Центрального банка РФ.