Председатель Нижнетагильской городской думы Вадим Раудштейн не видит оснований для обсуждения ситуации вокруг вице-спикера Игоря Базилевича, который проходит в качестве свидетеля по уголовному делу в отношении четырёх экс-сотрудников ГИБДД, в том числе ее бывшего начальника.
«Во-первых, ещё не было приговора суда, а, во-вторых, повода для сбора комиссии по этике я не вижу. А также этот судебный процесс никак не связан с исполнением его депутатских обязанностей, поэтому не вижу никакой зависимости между его депутатской деятельностью и разбирательством, которое проводит ГИБДД», — сказал Вадим
Раудштейн А. Н. «Между строк».
Председатель комиссии по регламенту и этике гордумы Владимир Антонов уклонился от комментария, пообещав разобраться в вопросе и высказаться позднее. Ряд депутатов уверяют, что о судебном процессе не знают, некоторые комментируют очень лаконично.
«Я очень кратко скажу. Я жду решения правоохранительных органов — полиции, прокуратуры и суда. И уже после этого у меня сформируется личная позиция на этот счёт», — сказал член комиссии по регламенту и этике Леонид Мартюшёв.
В Нижнем Тагиле в суде продолжается разбирательство по уголовному делу в отношении четырёх бывших сотрудников ГИБДД, в числе которых экс-начальник городского отдела, подполковник Анатолий Чернов. Их обвиняют по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), а Чернову также вменяется ч. 3 ст. 33 (организация злоупотребления должностными полномочиями). По версии следствия, вице-спикер городской думы Нижнего Тагила Игорь Базилевич позвонил подполковнику Чернову и попросил освободить сына Владимира, задержанного за пьяное вождение. Два инспектора и замкомандира взвода вину признали, а их руководитель Анатолий Чернов заявил, что не отдавал приказа отпускать Базилевича-младшего.
На последнем заседании суда были заслушаны телефонные переговоры Игоря Базилевича с Анатолием Черновым, в которых говорилось о «правильном решении» в отношении сына, о том, что сына отпустили, о том, что «говорить об этом по телефону не нужно». Сам Базилевич-старший, согласно зачитанным в суде переговорам, просил сына «держать язык за зубами», предупреждая, что разговоры могут прослушиваться. Игорь Базилевич от дачи показаний отказался, ссылаясь на 51-ю статью Конституции, сообщает АН «Между строк».
По версии обвинения, Базилевич-старший в рамках своих полномочий принимал участие в заседаниях гордумы, на которых рассматривал деятельность МУ МВД «Нижнетагильское», в том числе ГИБДД, и благодаря своему авторитету мог оказывать влияние на должностных лиц.