Частные автобусные перевозчики, к которым накопилось много претензий, выступили перед пассажирами, однако не в формате «прямой линии», о которой говорил мэр Владислав Пинаев, а в виде встречи с журналистами, причём только муниципальных СМИ. Судя по их сообщениям, всё свелось к кадровому дефициту и низкому тарифу.
«В первую очередь это кадровый дефицит. Водителей нет. И не предвидится, когда они ещё появятся, потому что автошколы практически вообще не выпускают водителей категории D. Второе — это устаревший парк, потому что за последние три-четыре года цены на автобусы даже средней вместимости выросли в три раза. И тот тариф, который у нас сейчас есть, не позволяет нам обновлять [парк]», — пояснил замдиректора «Союз НТ» Александр Петров.
В администрации напомнили, что муниципальный перевозчик был создан, чтобы снять дополнительную нагрузку: ему передали социально значимые маршруты, от которых из-за больших убытков отказались частники.
Компании уверены — необходимо повышать тариф, а пока же их будут стимулировать выплатами из бюджета: с этого года за каждый пройденный километр они получают 8 рублей, сейчас власти планируют перезаключить контракты, увеличив вознаграждение. В администрации пообещали, что это повысит качество работы частников, правда, об этом же чиновники говорили и весной, когда подписывали текущие договоры. Но существенно ситуация не улучшилась.