Создатель Индекса Мишек, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии, Александр Абрамов заявил, что с 9 по 16 ноября Индекс Мишек продемонстрировал рост на 2,5%, что является положительной динамикой по сравнению с уменьшением на 1% на неделе ранее, сообщает издание «Газета.ру».
По словам экономиста, в период с 11 по 16 ноября наблюдалось увеличение цен на ряд продуктов: плавленый сыр «Фетакса» подорожал на 12,5%, подсолнечное масло «Олейна» на 11,5%, а также морковь, которая тоже выросла в цене на 11,5%.
К сожалению, за эту неделю не было отмечено снижения цен на какие-либо товары, входящие в состав индекса.
Корзина Индекса Мишек состоит из 14 популярных продуктов, включая мармеладных мишек Fruit-Tella и «Мишек косолапых», апельсиновый сок J-7, самый дешевый белый хлеб, морковь, бананы, сельдь «Матиас», молоко «Домик в деревне», подсолнечное масло «Олейна», бюджетную куриную тушку, чай «Акбар», сливочное масло «Простоквашино» и плавленый сыр «Фетакса». Данные Индекса Мишек позволяют отслеживать динамику инфляции в России.
По итогам октября этого года в среднем цены на товары из Индекса Мишек увеличились лишь на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Отмечается, что в сентябре 2024 года Индекс Мишек показал большее увеличение — на 9,3%.
Сообщение Абрамов: Отмечается подорожание плавленого сыра на 12,5% за неделю появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.