С января по сентябрь 2024 года средняя стоимость бизнес-ланчей в российских ресторанах увеличилась на 11 процентов по сравнению с прошлым годом, как сообщают аналитики сервиса «Чек индекс», принадлежащего оператору фискальных данных «Платформа ОФД». Стоимость среднего бизнес-ланча, включающего суп, горячее блюдо с гарниром, салат и горячий напиток, достигла 510 рублей. Наибольшее подорожание коснулось кофе, цена которого возросла на 12 процентов, что привело к его средней стоимости в 192 рубля, сообщает издание «Ведомости».
Цены на другие компоненты — суп, салат и чай — также увеличились до 306 рублей, 258 рублей и 81 рубль за порцию соответственно (рост составил 11 процентов). Цены на горячие блюда с начала года выросли до 317 рублей, что на 10 процентов больше, чем в предыдущем году.
По словам Сергея Миронова, ресторатора и основателя сети «Мясо & рыба», не только возросла себестоимость бизнес-ланчей, но и увеличились другие затраты для заведений. В частности, фонд оплаты труда растет более быстрыми темпами из-за нехватки сотрудников, таких как официанты и повара.
Ольга Лебединская, доцент кафедры статистики РЭУ имени
«Повышение процентных ставок по кредитам приводит к инфляции на всех этапах цепочки добавленной стоимости, что, в конечном итоге, оборачивается глобальным ростом цен для конечного потребителя», — пояснил Михаил Гончаров, основатель и управляющий сетью ресторанов «Теремок».
Сообщение С начала 2024 года бизнес-ланчи в России подорожали на 11% появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.