Мошенники совершают повторные звонки своим жертвам после первой неудачной попытки обмана, выдавая себя за госслужащих и предлагая восстановить доступ к учетной записи на государственных сервисах. Об этом рассказал Никита Чугунов, старший вице-президент банка ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса. Злоумышленники звонят россиянам с анонимных номеров, представляются сотрудниками госструктур и информируют о наличии заказного письма, которое якобы пришло от государственных служб. Далее они просят жертву указать, по какому адресу — электронному или почтовому — следует отправить уведомление, сообщает издание «Известия».
Для оформления заявки мошенники требуют назвать проверочный код. На этом этапе многие люди начинают подозревать обман и заканчивают разговор.
Однако после этого преступники делают повторный звонок, снова представляясь сотрудниками тех же порталов, и убеждают собеседника, что предыдущий звонок был мошенническим. Они сообщают, что учетная запись клиента взломана, и для ее защиты просят предоставить новый код для восстановления доступа.
«По нашим данным, такие звонки уже составляют 30% от общего числа атак. Эти схемы стали особенно популярны в период налоговых платежей, что делает их еще более опасными. Взлом учетной записи на государственных сервисах может привести к серьезным последствиям: утрате личной информации, доступу к банковским приложениям и даже к краже денег со счетов», — подчеркивает Чугунов.
В этом году около 85% пострадавших сами переводили деньги на незнакомые счета, снимали наличные или делились личной информацией с незнакомыми людьми.
При этом более 70% россиян установили сервисы определения номера для защиты от телефонных мошенников. Каждый пятый респондент считает, что этот инструмент помогает избежать нежелательных звонков.
Сообщение Чугунов: Появилась схема обмана с кодами для доступа к аккаунтам на госпорталах появились сначала на Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области.