6 сентября прошла прямая линия с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Более 11 000 обращений поступило за две недели на телефон горячей линии и сайт Куйвашев. рф.
Один из вопросов касался ситуации в госпитале имени Владислава Тетюхина.
Ведущая: — Продолжаю тему здравоохранения. Но этот вопрос будет касаться госпиталя имени Владислава Тетюхина. Это сообщение поступило по телефону «горячей линии». Человек не представился. Может быть, это просто неравнодушный житель, а, может быть, медик. Он пишет: «Евгений Владимирович, скажите, что за скандалы сотрясают госпиталь Тетюхина? В городе ползут слухи — областные власти якобы решили уничтожить эту больницу и растоптать наследие Владислава Валентиновича. Зачем это делается и кто прав? Ответьте подробно, пожалуйста».
КУЙВАШЕВ Е. В.:
— Госпиталь имени Владислава Тетюхина принадлежит его родственникам. Это частная медицинская организация. В вопросе было — «действительно ли мы хотим растоптать»? Зачем нам топтать, если мы в свое время выделили деньги, 1 миллиард 300 тысяч на то, чтобы достроить госпиталь?
У нас, знаете, есть в России пословица — «яблоко от яблони не далеко падает», но это не в этом случае.
Совершенно другую позицию заняли нынешние наследники госпиталя, подключают различные политические среды для решения коммерческих вопросов.
Изначально Владислав Тетюхин хотел построить госпиталь за свои деньги.
Но потом у него средства кончились, естественно, он обратился ко мне, рассказал всю ситуацию, поделился планами.
Он действительно настоящий герой нашего времени, я очень его уважаю и ценю.
Но дети, к сожалению, выбрали другую стезю.
Они на наше предложение: «Давайте оформим возврат, либо эти деньги превратим в акции, мы станем соучастниками этого акционерного общества», — ни там, ни там, тупик.
Что мы должны делать, кроме как по закону подавать исковые заявления в суд?
Более того, я ещё обратился в правоохранительные органы для выяснения этой ситуации.
Один миллиард 300 тысяч — это не такие маленькие деньги.
И безусловно, для того, чтобы эти деньги не отдавать, сегодня вбрасывают какие-то истории, что мы кого-то там задушить хотим.
Да не хотим мы никого душить.
Вы верните сначала деньги, или давайте акции оформим.
Другой вопрос: когда мы будем оформлять акции, мы ведь потом будем смотреть траты — кто, за сколько, что получал, и как сегодня тратятся деньги.
Видимо, новые собственники этого не хотят, наследники Тетюхина.
Более того, сегодня актив госпиталя выведен в управление кипрскими офшорами, это частная клиника, которая зарегистрирована на кипрских офшорах.
Сегодня я прошу от нашего министерства здравоохранения элементарные ответы на вопросы — где деньги и где имущество. Ни того, ни того нет.
Я с уважением к коллективу отношусь, я сам в свое время сделал немало, чтобы туда пришли работать хорошие специалисты.
И к коллективу этот спор никакого отношения не имеет.
Несмотря ни на что, в год мы выделяем на ведение медицинской деятельности и операции по эндопротезированию чуть больше 350 миллионов рублей. Ежегодно, не снижая.
Если есть какие-то колебания, они незначительные совершенно.
Мы не заинтересованы ни в коем случае разрушить госпиталь.
Мы заинтересованы в его сохранении, а также заинтересованы в конструктивном диалоге с наследниками Тетюхина, с владельцами частного госпиталя. Вот и всё.
Ведущая: — Я думаю, что сейчас наши зрители, обладая более полной информацией, могут сами сформировать мнение и занять ту или иную позицию. КУЙВАШЕВ Е. В.:
— Если мы сами приложили усилия и выделили средства для завершения строительства госпиталя, неужели мы заинтересованы в том, чтобы его развалить? Нет, конечно.
Это современное здание с хорошим коллективом, оборудованием.
Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы они работали и продолжали работать.
А вопрос об увеличении квот постоянно ведётся: вот квоты нам дайте.
Мы сколько можем из областного бюджета, столько квот и даём.
Тем более, операции по эндопротезированию сегодня ведутся не только в Нижнем Тагиле, они ведутся во многих наших муниципалитетах.
И с точки зрения удобства для пациентов, и с точки зрения работы медицинских организаций, это тоже правильно.
Но у меня простые вопросы: давайте оформим эти деньги, оформим акции, либо верните деньги и существуйте как коммерческая организация.
Мы столько, сколько можем, будем помогать. Помогали и будем помогать, несмотря ни на что.
Хотя порой бывает обидно слышать и читать, что наследники Тютюхина вытворяют.