Напомню, администрация города выставила перевозчикам ряд требований. Чиновники комитета по городскому хозяйству строго определили 64 маршрута, по которым будут курсировать маршрутки и автобусы. Принципиально новых направлений не появилось. Несколько изменились номера маршрутов. Но самое главное, что на каждом направлении транспорт должен будет ходить с 6 утра до 23 часов — тагильчане несколько лет жаловались, что вечером по городу можно перемещаться только на личном транспорте или на такси. На основных маршрутах интервал между машинами — всего несколько минут. И остановки будут строго в определённых местах.
Конкурс завершился, и маршруты между перевозчиками распределили. Никаких чудес не произошло — маршруты будут обеспечивать старые знакомые фирмы: «Союз-НТ», «Строитель-Т», «Тагилтранском» и «Фирма «ТАС». Что интересно, никакой битвы между перевозчиками не случилось. На каждый из 10 лотов с маршрутами поступило лишь по одной заявке. Зато перевозчики утверждают, что готовы выполнять новые требования администрации города.
Директор «Союз-НТ» Александр Петров, например, рассказал о том, что в его компании создан график по обновлению автопарка. И со временем ставшие притчей во языцех Газели заменят более современными автобусами повышенной вместимости.
Правда, в том, что после подписания договоров с перевозчиками всё изменится за один день как по мановению волшебной палочки, сомневаются даже в администрации города. Именно поэтому у чиновников есть план, как следить за передвижениями маршруток. Оказывается, уже сейчас каждая маршрутка оснащена системой ГЛОНАСС. Но разных перевозчиков обслуживают разные операторы. Со второго квартала этого года муниципалитет установит в маршрутках города единую систему ГЛОНАСС и сможет следить за соблюдением расписания через спутник, говорит заместитель главы города по ЖКХ, городскому хозяйству и строительству Константин Захаров.
Пока же за тем, как график движения выполняют водители, обещают пристально наблюдать руководители фирм-перевозчиков. Оказывается, достичь компромисса между пассажирами и транспортниками вполне возможно. Хотя ещё год назад на вопросы о том, почему маршрутки перестают ходить рано, представители фирм говорили о том, что всё упирается в режим труда и отдыха водителей и рентабельность перевозок.
Впрочем, не исключено, что за улучшение транспортной системы Нижнего Тагила нам всем в скором времени придётся заплатить. Перевозчики подали заявку в Региональную энергетическую комиссию с просьбой поднять стоимость проезда на несколько рублей. Правда, Константин Захаров объяснил это подорожанием топлива. Ведь с таким обращением в РЭК выступили пассажироперевозчики не только Нижнего Тагила, но и других городов области.