Сделать стартовой
10° С
Пасмурно
ночью:10° С
завтра:12° С
послезавтра:13° С
 
 
Главная Карта сайта
 
 

Лучшие фильмы — 2012

Лучшие фильмы — 2012
Десятка самых выдающихся фильмов года по версии Антона Долина. В рейтинге учитывались только фильмы, вышедшие в российский прокат в 2012 году.

Шедевр года

«Фауст»

Александр Сокуров (Россия-Германия)

Фауст

Шедевр (по-французски chef d’œuvre) — категория не так сильно зависящая от вкусовых предпочтений, как кажется многим: на самом деле, это главное произведение в чьем-либо творчестве. В 2012-м на экраны вышел шедевр Александра Сокурова, самый сложный, насыщенный, парадоксальный, красивый и раздражающий, глубокий и непроницаемый одновременно фильм выдающегося мастера — «Фауст», последняя глава его тетралогии о людях во власти.

Лучший европейский фильм

«Любовь»

Михаэль Ханеке (Австрия-Франция)

Любовь

«Золотая пальмовая ветвь» (беспрецедентно — вторая за второй фильм подряд) и приз Европейской киноакадемии за фильм года; впрочем, дело не в трофеях. Простой, прозрачный, внятный, по-ветхозаветному фундаментальный фильм зрелого и свободного мастера: «сильнее льва, мощнее Пятикнижья». Хотя, конечно, заслуга здесь не только режиссера, но и двух великих артистов — Жана-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Рива.

Лучший российский фильм

«Я тоже хочу»

Алексей Балабанов (Россия)

Я тоже хочу

Самое веское высказывание года на тему так называемого Апокалипсиса — притча, которую самобытнейший из отечественных режиссеров разыграл без единого профессионального актера, в невероятных декорациях заброшенных деревень, облупленных церквей и обезглавленных колоколен. «Счастья хочется всякому»: это надо ж, из такой банальности — и такое кино!

Развлечение года

«007: Координаты „Скайфолл“»

Сэм Мендес (Великобритания-США)

007: Координаты „Скайфолл“

Сэм Мендес неожиданно опроверг репутацию «Автора с большой буквы», поставив размашистый блокбастер про агента 007. Правда, для этого пришлось придумать Джеймса Бонда заново, убив и воскресив его в иных обстоятельствах. Балет, капустник и парк аттракционов в одном фильме, с цитатами из Теннисона и Шекспира. Кроме всего прочего, здесь содержатся блестящие бенефисы Хавьера Бардема и Джуди Денч, а еще — самая уместная кинопесня сезона.

Самый страшный фильм года

«Прометей»

Ридли Скотт (США)

Прометей

В том, как напугать честной народ, создатель оригинального «Чужого» знает толк, но в приквеле к стародавнему шедевру пошел дальше. «Прометей» — не просто жутковатый космический хоррор, но зримое подтверждение самых неуютных гипотез Лавкрафта, популярная космогония в картинках, теологический трактат в исполнении одного робота и хора астронавтов. Для кого-то ничего нет страшнее мысли о том, что Бога нет. Скотт предложил иную гипотезу: Бог спит, но разбуди его — и он тебя сожрет с потрохами.

Самый смешной фильм года

«Хижина в лесу»

Дрю Годдард (США)

Хижина в лесу

Формально — хоррор, составленный из сплошных клише, по факту — постмодернистское пиршество на обломках жанра фильма ужасов, всех его подвидов, смешанных в адский (и адски смешной) коктейль. Да, заодно — еще одно кино о конце света. На сей раз человечество никому не жалко: ни авторам, ни героям, ни зрителям.

Старт года

«Хоббит. Нежданное путешествие»

Питер Джексон (США-Новая Зеландия)

Хоббит. Нежданное путешествие

Интригующее начало новой трилогии Питера Джексона по толкиеновской прозе. Вместо популяризации культового текста — попытка революционной его ревизии, совмещенная с авангардной технологией «48 кадров в секунду», вряд ли предназначенной аудитории сегодняшних мультиплексов. Куда хоббит зайдет дальше, можно только гадать.

Финал года

«Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Крис Нолан (США)

Темный рыцарь: Возрождение легенды

И вновь — конец света. Мрачнейший социологический эпос, за монотонной и монолитной монументальностью которого проглядывает черная ирония автора. Хрипящая громада Тома Харди, запотевшие очки Гэри Олдмена, трещины на хрупком льду и медленный предсмертный танец Кристиана Бэйла с Энн Хэтэуэй под равелевскую «Павану»: незабываемо.

Мультфильм года

«Паранорман, или Как приручить зомби»

Крис Батлер и Сэм Фелл (США)

Паранорман, или Как приручить зомби

Недооцененный дебют остался в тени предсказуемого, хоть и милейшего «Франкенвинни». А жаль. Кукольная сказка о мальчике, дружившем с мертвецами, выдержана в благородной традиции американской готики — Натаниэля Готорна и Вашингтона Ирвинга. Плюс ко всему, это сверхактуальный для России фильм, препарирующий такие темы, как суд над Pussy Riot, оскорбление чувств верующих и охота на ведьм (пусть даже режиссеры об этом и не подозревают).

Фильм года

«Корпорация „Святые моторы“»

Леос Каракс (Франция)

Корпорация „Святые моторы“

Пятый опус безумного француза необъясним, как все гениальное. Пожалуй, лучше всех о нем сказал поэт Николай Гумилев — примерно за столетие до того, как этот фильм был снят:

«Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела».

источник: http://www.openspace.ru

 
 
Нижний Тагил, новости
Orphus