Сделать стартовой
booked.net
 
 
Главная Карта сайта
 
 

Ни качества, ни гарантии

История о том, как выполняется техническое обслуживание автомобиля у официального дилера в Нижнем Тагиле.

Пришло время пройти ТО-2 на Ниву. В Нижнем Тагиле есть только один официальный автосервис, другой ближайший в Екатеринбурге. Решил позвонить наш местный и узнать цену ТО-2.

Компания Вега

Звоню, спрашиваю:

— Сколько будет стоить ТО-2 для Нивы?

— 7500, отвечает консультант.

— А я могу присутствовать при проведении ТО, хочу посмотреть?

— Да, но только на расстоянии, — отвечает консультант, выдержав паузу.

— На каком расстоянии? — спрашиваю я.

— Метров 20.

— А со своим маслом и фильтрами можно?

— Можно, но только цена за час увеличится в три раза.

Через два дня звоню еще раз, чтобы записаться на конкретный день. Повторно спрашиваю:

— Сколько будет стоить ТО-2 для Нивы?

— 8500, отвечает консультант.

— Неплохо так подорожало, за два дня, — подумал я, но все равно записался.

Приезжаю в назначенный день и опять спрашиваю про цену ТО, цена снова становится 7500 рублей. Сдаю машину по акту. Мне обещают выполнить работу за 3-4 часа. Высказываю свое желание посмотреть работу по замеру зазоров в подшипниках передних колёс, — есть такой пункт в регламентных работах .

— Эту работу выполняют в конце ТО, — отвечает мастер.

— Хорошо, я подожду, — ответил я и пошел, прогуляется по салону. В холле наткнулся на так называемый «Уголок потребителя», там был прайс и я решил с ним ознакомиться.

Оказывается, по прайсу ТО-2 на Ниву стоит ни 8500 и ни 7500, а 6200 рублей. Как оказалось потом, цены, которые мне называли ранее — это предварительные цены. Т.е. они не знали, какая цена у них написана в их же прайс-листе.

Сообщение, что машина готова поступило раньше, чем я успел посмотреть работу по замеру зазоров в подшипниках передних колёс.

Мастер подсунул подписать бумажки, цена была указана 6237 руб., оплатил, мне выгнали машину из бокса.

Я решил посмотреть, что было сделано за эти 4 часа.

Оказалось, колёса с машины не снимали и, соответственно, зазоры в подшипниках не замеряли. Колеса не балансировали, защиту картера двигателя не снимали, техническое состояние элементов передней и задней подвесок не проверяли и так далее по списку 14 пунктов обязательной проверки технического состояния не выполнили ни одного, из 8 пунктов регламентных работ выполнено только два, т.е. за 4 часа — ничего не делали, только заменили масло и фильтры.

Зову мастера-консультанта и спрашиваю:

— Почему не балансировали колёса? Не проверяли уровень электролита в аккумуляторе? Не долили охлаждающую жидкость?

— Это мы не делаем, — отвечает он.

— Это есть в обязательных регламентных работах при выполнении ТО-2. А как вы зазоры в подшипниках замеряли, не откручивая колеса? Пыль на гайках даже не стёрли!

— Мы гайковертом откручивали.

— А 6200 не дороговато за замену масла и фильтра?

По поведению мастера было понятно, что ему нет до этого никакого дела.

— Ну, хорошо, давайте книгу жалоб!

Из книги жалоб узнаю, в этот же день, такой же, как я возмущенный клиент салона сделал запись на полтора листа. Причем жалобы предыдущего клиента точно такие же, как и у меня — проходил ТО и ему также ничего не сделали, при этом выставив полную стоимость ТО. Большая часть книги пестрить «благодарностями» от недовольных клиентов.

В книге жалоб я оставил свой отзыв. Через пару дней отправил письменную претензию в сервис с просьбой вернуть деньги за невыполненную работу. На сегодняшний день прошло уже более двух недель, сервис продолжает сохранять молчание. На претензию не отвечают, вернуть часть денег не желают, сделать, то, что не сделали, тоже не хотят.

Если будите проходить ТО в Нижнем Тагиле на свой Opel или Chevrolet, обойдите стороной сервис под названием «Вега», что на Черноисточинском шоссе, 74. Хоть слоганом сервиса и является надпись «Гарантия качества» — это не так, вам врут, вы еще даже в сервис не зашли. Никакой «гарантии» и тем более «качества» в этом сервисе нет.

Так как это единственный официальный сервис Chevrolet в Тагиле, — то они делают что хотят и как хотят. Если не нравится — езжай в Екатеринбург.

Для тех, кто не хочет повторять мой путь с прохождением ТО, дам немного советов:

Перед тем как отправится в сервис, изучите перечень работ по техническому обслуживанию вашей машины, и порядок их выполнения. Посмотрите, что и как делается, — гугл вам в этом поможет.

Когда вы знаете, какие работы будут делаться, то, соответственно, вы будете знать какие расходные материалы вам запишут в квитанцию (масло, фильтры, гайки и т. д.). Просмотрите внимательно, перед тем как подписать, ничего лишнего там быть не должно.

Знайте, — сумма, указанная в прайс-листе сервиса на конкретное ТО включает в себя все регламентные работы и рассчитывается в зависимости от количества таких работ. Если какая-либо работа не была выполнена, то стоимость проведения этой работы должно быть вычтено из общей стоимости ТО.

Вы должны заплатить только за те работы, которые были реально выполнены, по крайней мере, так написано в Постановлении Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» — именно им должны руководствоваться автосервисы.

Чтобы точно знать, что было выполнено, а что нет, вы должны присутствовать при проведении ТО — это важно.

В сервисном центре вам дадут подписать акт сдачи машины на ТО, вы можете отказаться его подписывать. Скажите, что будите присутствовать при проведении ТО. Даже если вы подпишете акт сдачи машины, вы все равно вправе присутствовать при проведении ТО, это написано все в том же Постановлении № 290 от 11.04.2001 г. п. 31. Любые отговорки со стороны работников сервиса о не возможности присутствия при выполнении ТО не законы.

Присутствуя при проведении ТО, вы не имеете права вмешиваться в процесс, говорить слесарю что делать. Вы можете только наблюдать.

По окончании ТО внимательно изучите заказ наряд.

Заказ наряд автосервис Вега

Если в наряде указана только одна строчка, в которой написано, например ТО-2 и стоимость этого ТО, как это было у меня:

Выполненные работы

Попросите переделать акт и расписать выполненные работы отдельно с указанием стоимости каждой работы.

Обязательно посмотрите, что вам записали в расходную накладную.

Накладная

Например, в моей накладной написали — Элемент воздушного фильтра за 115 рублей, вот только этот фильтр воздушный при проведении ТО-2 не меняется, он меняется при ТО-3 (пункт 2.2 регламентных работ). Разумеется, они его и не меняли, а в накладную вписали.

Две гайки с пояском М18 заменяют при измерении зазоров в подшипниках (пункт 2.7 регламентных работ). Чтобы заменить эти гайки, нужно как минимум передние колеса снять, но в сервисе над этим решили не заморачиваться.

Изучите все внимательно, вычеркните из акта работы и материалы, которые не были выполнены, пересчитайте итоговую сумму и заплатите только за ту работу, которую выполнили слесаря.

Удачи при прохождении ТО.

 
 
Нижний Тагил, новости
Orphus