Перейти к содержимому


Фотография

Велозона: Все о велосипедах!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 225

#1 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 03:51

Советы как выбрать велосипед.

Ну, во-первых, велосипеды, условно, можно разбить на три возрастных группы: “детские”, “подростковые” и “взрослые”.

Детский велосипед представляет собой скорее игрушку, чем серьезное средство передвижения. На нем далеко не уедешь. К тому же ребенок быстро растет, вырастая из своей игрушки. Однако не стоит спешить и покупать своему ребенку велосипед “на вырост”. Это для вас игрушка, а для ребенка - это серьезная машина, требующая изрядной сноровки и времени на освоение. Поэтому, выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития. Велосипеды для самых маленьких - трехколесные велосипеды, с жестко закрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. Узлов регулировок у них, как правило, нет; шарикоподшипники и узлы, требующие смазки, тоже отсутствуют. Удачным примером такого велосипеда могут служить многие модели отечественных производителей (например трехколесный велосипед “Малыш”). Одно из основных их достоинств - отсутствие перегруженности различными аксессуарами. С таким велосипедом ребенок легко справляется самостоятельно. Импортные велосипеды, конечно, выглядят привлекательней, и их ассортимент более разнообразен. При выборе таких велосипедов, главное не забывать о его основном назначении.

Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия. Эти велосипеды рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет. Российские модели, как правило, имеют диаметр колеса 12 дюймов на рост ребенка 105-128 см. Лишь сравнительно недавно появились детские велосипеды с 16-дюймовыми колесами. Размер рамы и диаметр колес в разных моделях могут заметно отличаться. Преимущества выбора импортных моделей велосипедов в том, что и их можно более точно подобрать под рост ребенка. Для того, чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Вес велосипедов с 12″ колесами - 7-9 кг; расстояние между осями колес (база велосипеда) - 650-700 мм; высота седла от земли - около 600 мм. На самых простых моделях установлены не надувные цельно-литые шины, а втулки, спицы колес и седла сделаны из пластмассы. Шины, как правило, широкие: 1,95″ - 2,5″ - для улучшения проходимости и устойчивости; руль и седло регулируются по высоте; рама детского велосипеда должна быть низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда в случае неудачи; цепь и звездочки в целях безопасности должны быть защищены кожухом. Однако будьте внимательны: двухсторонний защитный кожух, хотя и исключает попадание одежды в движущиеся части, но имеет свои минусы. Попавшая под него грязь может затруднить движение, проникшая влага привести к коррозии металла. Детские велосипеды оснащены ручным тормозом клещевого типа и/или задней тормозной втулкой. Выбирая между “тормозной” и “бестормозной” втулками заднего колеса, необходимо учитывать, на каком велосипеде ребенок будет ездить в дальнейшем. Потому что психологически непросто после “ручных” тормозов привыкать к “ножным”, и наоборот. Стоит отметить, что все российские подростковые велосипеды и большинство дорожных велосипедов оборудованы “ножными” тормозами, а “ручными” тормозами оснащены в основном многоскоростные велосипеды: горные, туристические.

“Подростковые” велосипеды и велосипеды для младшего школьного возраста (7-12 лет) представляют собой маленькую копию “взрослого” дорожного велосипеда. Они приспособлены к длительным поездкам, имеют хорошие скоростные характеристики и более длительный срок службы.
Один из самых популярных классов велосипедов для детей старше 8-ми лет является спортивные кроссовые велосипеды. У них колеса 20 дюймов с широкими глубоко профилированными покрышками. Основные узлы заимствованы у взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию ромбовидной формы со скошенной верхней трубой. Высокое расположение каретки и укороченная база обеспечивают такому велосипеду высокую проходимость по бездорожью. На верхней трубе рамы располагается травмозащитная прокладка из пористой пластмассы. На заднем колесе стандартная тормозная втулка.
Стоит обратить внимание, что модели “взрослых” дорожных велосипедов с укороченной базой, 24 - дюймовыми колесами и шатунами педалей “взрослого” размера тяжеловаты для подростков.

“Взрослые” велосипеды делятся на четыре основные категориии: дорожные, туристические, горные и гибридные.

* Дорожные велосипеды, (которые еще называют: традиционные, комфорт, городские) - самые недорогие из всех, что есть в продаже. Они предназначены для ежедневных поездок по делам и рассчитаны на многолетнюю службу. Дорожные велосипеды не рассчитаны на спортивные нагрузки. Для их изготовления применяются недорогие материалы и технологии. Рамы - стальные, переключения скоростей, как правило, нет или набор передач ограничен: три - пять. Дорожный велосипед достаточно тяжел: 15-18 кг.

Дадим несколько советов, как выбрать дорожный велосипед.
Основа любого велосипеда - рама. У дорожных велосипедов рамы бывают закрытые (трапециевидные, “мужские”) и открытые (без верхней трубы, “женские“). Закрытые рамы при наименьшей массе наиболее надежны: трубы прямые и работают на растяжение-сжатие. При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10см во избежании травматизма последней. Открытые рамы изготавливаются как из прямых, так и из изогнутых труб. При этом на изогнутые трубы падают еще и изгибающие нагрузки. По сравнению с “закрытой”, “открытая” рама всегда менее жесткая. Для ее усиления используют более толстостенные трубы, что заметно утяжеляет конструкцию. Такие рамы могут быть складными или разъемными, тогда велосипед легче перевозить и хранить, но надежность конструкции при этом падет. Какие-то рамы выполняются из качественных высоколегированных сталей и имеют круглое сечение. Тогда они служат десятки лет. Другие делают из низкоуглеродистых сталей. Такие трубы более толстые и имеют сварной шов по всей длине. Они достаточно прочны в продольном направлении, но слабо выдерживают нагрузки в поперечном.
У современных велосипедов, как правило, цельносварная конструкция, однако места стыковок на сварных рамах не всегда сделаны качественно. У качественных рам в месте стыковки одна труба переходит в другую очень плавно и почти незаметно.
Следует помнить, что любое колесо может переехать препятствие не более 1/3 своего радиуса. Диаметры колес варьируются от 20″ (маленькие) до 28″ (большие). Достоинство больших колес - ровный ход, высокая скорость передвижения и хорошая проходимость. С уменьшением диаметра колеса скорость передвижения падает, зато легче крутить педали. Велосипед с маленькими колесами легче подогнать под рост велосипедиста. Колеса могут быть узкими (1,5″), широкими (1,95″ - 2,1″) с глубоко профилированным протектором, как на горных велосипедах, и универсальными (1,75″). На узких колесах хорошо ездить по асфальту. Для бездорожья подойдут более широкие колеса, но по асфальту на них ездить хуже. Если велосипед предстоит использовать в различных условиях, лучше всего выбирать универсальные колеса. Шаг велосипеда (расстояние, которое он проезжает за полный оборот педалей) зависит от числа зубьев звездочек в передаче и диаметра колеса. У велосипедов с многоступенчатой передачей шаг варьируется - от 1,5 до 10 м. Такой широкий диапазон может быть важен для поездок, в которых участки обычной езды сочетаются с тяжелыми подъемами и спусками.
Выбирая для себя дорожный велосипед необходимо помнить, что посадка велосипедиста не должна быть очень наклонной, что с помощью изогнутого руля можно выбрать более удобную посадку, что велосипед обязательно должен быть оснащен катафотами, а женщинам необходимы более широкие седла.

Но желающих попутешествовать на двух колесах дорожный велосипед не устроит, поскольку он не рассчитан нести большой груз на багажнике. Туристический велосипед сочетает в себе удобство дорожного и ходовые качества горного. Здесь Вы можете более подробно прочитать о туристическом велосипеде.

* Выбирая горный велосипед, необходимо для начала определиться: для чего именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных велосипедов от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон передаточных отношений. Большая звездочка спереди должна иметь 50-53 зуба, малая - 24-28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой - не более 12-14 зубьев. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами. Отличительными особенностями горного велосипеда являются: уменьшенный размер колес (26″), увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и прямой руль. Повышенная прочность узлов и деталей позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Однако стоит заметить, что подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении многих дней подряд.
* Гибридный велосипед пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды представляют собой комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают велосипед более пригодным для езды по шоссе. Однако строение таких велосипедов пока не устоялось окончательно, и в нем возможны любые изменения.
  • 1

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#2 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 03:53

Какой купить велосипед?

На тему правильного выбора при покупке велосипеда написано уже не мало статей, основные принципы подбора, в которых, более-менее сходятся. Но там в основном описываются “технические” вопросы с которыми сталкиваются люди решившие купить велосипед (и это тоже несомненно нужно знать). А в этой статье мы Вам расскажем о некоторых ошибках и заблуждениях людей, впервые сталкивающихся с выбором и покупкой велосипеда. Это, в дополнение к ознакомлению с “технической” стороной вопроса, надеемся, окончательно избавит Вас от ошибок, и велосипед будет приносить Вам исключительно положительные эмоции.

И так, Вы решили купить велосипед - во-первых нужно понимать, для каких целей вы собираетесь его использовать. Чем определеннее задача - тем проще будет выбор велосипеда. Понимая, как Вы будете кататься, Вы заранее сможете включить те критерии отбора, которые поведут Вас к правильному выбору модели велосипеда.
Производители велосипедов специально разбивают модельные ряды на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель велосипеда, соответствующую его требованиям и материальным возможностям.

Первое и одно из самых распространенных заблуждений людей, когда они решают купить велосипед - это считать, что нужно четко определиться с суммой затрачиваемой на покупку велосипеда. Такой подход загонит Вас в жесткие рамки, ограничит ваш поиск и не даст сконцентрироваться на главном - подходит ли Вам именно этот велосипед. Конечно денежный фактор важен и его никуда не денешь, но, с одной стороны, как говорится, “зачем тратить больше, если Вы не почувствуете разницы”, а с другой - “мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи”. Рассмотрим этот вопрос:

Купить дорогой велосипед ?

Прежде чем покупать дорогой велосипед, нужно понять, сможете ли Вы оценить по достоинству все те преимущества велосипеда более дорогой модели относительно более дешевой. Конечно, чем дороже компоненты велосипеда, тем они качественнее (что, кстати, тоже не всегда верно). Но в велосипедной индустрии многие детали специально рассчитываются для гонок и/или для экстремального использования. В них закладывается такой запас прочности, чтобы они не подвели даже при самых экстремальных нагрузках. И если экстремальная езда не входит в Ваши планы - это будут зря потраченные Вами деньги, что врядли доставит Вам удовольствие.
Гораздо полезнее иногда, при покупке велосипеда, остановиться на выборе менее дорогой модели велосипеда, а сэкономленные деньги потратить на велоодежду, аксессуары для велосипеда, велобагажник на вашу машину или даже на еще один велосипед для жены или ребенка.

Купить дешевый велосипед ?

Если Вы ограничены в средствах, есть большой шанс ошибиться - купить велосипед с имитацией под характеристики которые Вам нужны, и на практике такая экономия приведет только к дополнительным затратам. У каждой функциональной особенности есть своя цена, и она имеет свой предел, ниже которого вариантов просто быть не может.
Например, невозможно купить двухподвесочный велосипед за 5000~6000 рублей, чтобы у него подвеска работала так, как она на самом деле должна работать. Причин для разочарования (чаще запоздалого, когда уже покатались и замучались с ремонтом) возникает множество - большой вес, низкосортные материалы, не качественная сборка. Компоненты низкого качества не смогут выполнять свои функции, они будут только отнимать у Вас силы и нервы при езде, а так же деньги на ремонт и обслуживание велосипеда.
Каждая деталь велосипеда работает в соответствие со своим качественно-ценовым уровнем, и чем ближе этот уровень к минимуму, тем меньшего Вам нужно ожидать от нее. Если цена велосипеда низкая, а заявленных функциональных возможностей много - амортизационная вилка, рама с задним амортизатором, дисковые тормоза, алюминиевая рама - тем больше шансов, что все это либо не будет работать вообще, либо выйдет из строя в ближайшее время после покупки велосипеда.
Лучше не купить подходящий, но превышающий ваши финансовые возможности, велосипед сразу, чем купить компромиссно-дешевый велосипед, и через несколько дней уже жалеть о своем приобретении.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что в основная “группа риска” (остаться недовольным или просто разочарованным купленным велосипедом) это покупатели самых дешевых и самых дорогих велосипедов. Планируя купить модель велосипеда среднего уровня, у Вас появляется хороший выбор и Вы избавляетесь от крайностей.

Второе распространенное заблуждение, людей впервые покупающих велосипед, в том, что они считают необходимым обязательно взять с собой знакомого “велосипедного профи”. Сомнений в компетентности такого человека вобщем нет, но дело в том, что желая вам лучшего, он непроизвольно будет выбирать велосипед вовсе не Вам, а себе. Ориентируясь на свой стиль катания и нагрузки, которые он привык испытывать на велосипеде.
Конечно, если ваши интересы схожи, и Вы будете вместе прыгать на дертах или карабкаться в крутые подъемы - он сделает правильный выбор за Вас. Но слушать мнение человека, прыгающего на своем велосипеде с многометровой высоты, о том, каким должен быть Ваш велосипед для прогулок в парке или спокойного катания на даче - обычно дело неблагодарное.
Можно пойти по более простому и в то же время надежному пути - расспросить знакомых, которые покупали велосипед в какой-либо фирме, и остались довольными сервисом, грамотностью персонала при подборе модели велосипеда, которые им там продемонстрировали. А при покупке велосипеда, воспользоваться их рекомендациями.
  • 2

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#3 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 03:55

Простой ремонт велосипеда.

Современные велосипеды надежны, но, тем не менее, Вам, все равно будет необходимо периодически смазывать велосипед и следить за его техническим состоянием (менять особо подверженные износу детали: цепь, кассету и передние звезды).

Частота замен зависит от класса навески, используемой на вашем велосипеде, и стиля вашей езды на велосипеде (как правило, их хватает не на одну тысячу километров).

Ремонт велосипеда — нелегкое занятие. Хотя, конечно, не для всех - кто-то может целыми днями и ночами возиться с велосипедами, получая от этого удовольствие (как, к примеру, некоторые мастера из веломагазинов). Мы не будем рассказывать Вам о всех премудростях настройки переключения скоростей (проще сходить в специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя магазине), но есть банальные вещи, которые должен знать и уметь делать каждый велосипедист - подтянуть тормоз, выправить “восьмерку”, заклеить колесо…

Для простого ремонта Вам понадобится универсальный ключ, который Вы можете приобрести практически в любом веломагазине за 200~300 рублей.

Итак, что должен знать и уметь велосипедист:

Подтянуть тормоз велосипеда.
У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать эту же операцию, только наоборот. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика - ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт. Вообще надо действовать по обстоятельствам - при ремонте важно уметь ориентироваться самому.

Выправить “восьмерку”.
Для данной операции необходим специальный ключ для спиц (плоскозубцами пользоваться не рекомендуется, таким образом легко испортить спицы). Операция выправления “восьмерки” несколько сложнее предыдущей и требует времени. Но уметь делать это - необходимо (не всегда, получив “восьмерку”, Вы сможете найти мастера).

* Для начала фиксируем велосипед так, чтобы можно было вращать регулируемое колесо.
* Находим, куда отклоняется обод. Если он отклоняется, к примеру, влево, то ослабляем на том месте левые спицы, и подтягиваем те, что справа. Если обод отклоняется вправо, то наоборот: ослабляем правые спицы, а затягиваем левые.

Но этот метод подходит лишь для исправления небольшой “восьмерки”. Если она большая, то данный способ скорее всего не поможет и Вам придется сходить в мастерскую, где Вам помогут или посоветуют, что делать в конкретной ситуации.

Заклеить камеру.
Для заклейки камеры необходима велоаптечка (ее в дороге иметь обязательно). При проколе камеры нужно делать следующее:

* Перед тем, как снимать колесо, не забудьте освободить его от тормоза.
* Теперь нужно снять колесо (у горных велосипедов, обычно, они откручиваются специальной гайкой с ручкой - эксцентриком).
* Затем снимаем покрышку с камерой (не забудьте открутить колпачок нипеля).
* Вытаскиваем камеру и надуваем ее (с помощью насоса) - теперь дырка видна.
* Замечаем место прокола и спускаем воздух.
* Зачищаем место прокола специальным наждаком, имеющимся в аптечке. Наносим клей на заплату (выбранную по размеру) и на место прокола камеры.
* Даем высохнуть минуты две и накладываем заплату на камеру так, чтобы дырка оказалась посередине заплаты.
* Зажимаем место наложения заплаты пальцами и ждем 5-7 минут.
* Отпускаем, надуваем, проверяем - нет ли еще проколов (при обнаружении - выполняем с ними выше описанное).
* Проверяем внутреннею часть покрышки на наличие посторонних предметов (которые могли попасть туда во время прокола и которые могут вызвать повторный прокол).
* Все нормально - спускаем камеру, запихиваем ее в покрышку, надеваем все это на обод.
* Ставим колесо на велосипед (не забудьте прикрутить) и возвращаем тормоз в нормальное положение.
* Накачиваем камеру и едем дальше!

Вот, в принципе и все, что нужно знать велосипедисту для обеспечения оперативного ремонта своего “железного коня”, в ситуации когда профессиональных мастеров и мастерских поблизости нет.
  • 2

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#4 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 03:56

Покупка горного велосипеда.

Несколько рекомендаций юным велосипедистам, решившим купить горный велосипед. Рекомендуем вам ознакомиться с общими советами по выбору велосипеда, а далее про особенности покупки именно “горного велосипеда”.

Во-первых, конечно же, лучше всего купить горный велосипед в спортивном магазине. Здесь опытный продавец посоветует тебе, какой велосипед купить, поможет определить высоту рамы и выбрать тип шин (в зависимости от того, где ты собираешься кататься). Продавец проверит, исправен ли велосипед, - ты же не хочешь проверить это на себе, сломав руку или ногу.

Первое, о чем стоит сказать сразу - нельзя покупать горный велосипед “на вырост”, он должен подойти тебе сейчас. Когда подрастешь, отдай старый велосипед младшему брату, сестре или продай его. А себе купи велосипед побольше.

Сколько стоит горный велосипед ? - Лучший горный велосипед стоит столько же, сколько стоит автомобиль, но не беспокойся - ты можешь купить горный велосипед гораздо дешевле! На стоимость велосипеда, в основном, влияют: подвески и рама (материал).
Обычный (простой) горный велосипед имеет жесткую раму и не имеет подвесок (подвески состоят из рессор и поршней, которые смягчают тряску). Горный велосипед с передней подвеской стоит дороже, самые дорогие горные велосипеды - с передней и задней подвесками.

Рама горного велосипеда. Рамы горных велосипедов состоят из разных металлов. Рамы различаются по прочности и весу. Самые лучшие рамы горных велосипедов (и самые дорогие) из очень легкого, но прочного металла, такого как титан. Дешевле стоят рамы горных велосипедов, сделанные из смешанных сплавов - обычно это алюминий, смешанный с другими металлами. Такие рамы несколько тяжелее титановых. У самых простых горных велосипедов рама изготовлена из стали - это достаточно прочно, но весьма тяжеловато.

Высота - это все! Когда ты выбираешь себе горный велосипед, обязательно обрати внимание на то, чтобы он подходил тебе по высоте. Поставь велосипед между ног так, чтобы твои ноги полностью стояли на полу. Убедись, что расстояние от паха до рамы составляет не менее 5 см. В этом случае, спрыгивая с седла, ты не ударишься о раму. Если расстояние будет менее 5 см., то, падая, ты, вполне вероятно, ударишься. Попроси продавца выбрать тебе горный велосипед, подходящий по высоте.
  • 1

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#5 Alive Kenny

Alive Kenny

    Опытный

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Тем: 18

Отправлено 02 августа 2009 - 04:01

Народ, есть тут такие, кто не прочь бы покататься на великах. Непринужденно, обычный фрирайд по городу\в лесок может быть.
Не вмх имеется ввиду.
  • 0

Изображение


#6 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 04:02

Необходимые аксессуары для байка.

При покупке велосипеда вам будет необходимо сразу купить шлем, запасную камеру, набор для походного ремонта камеры, насос (если будете, ездить один и поблизости не будет машин и станции СТО), набор шестигранников.

Остальное зависит от того, где и как вы будете ездить. Если в темное время суток - приобретайте фонари (передний и задний). Если будете ездить в походы - покупайте багажник и сумку - штаны, дабы не нагружать спину тяжелым рюкзаком. В жаркую погоду пригодиться фляжка для жидкости и флягодержатель, в холодную - термо фляга.

Остальное вело-обмундирование , а именно перчатки, вело-форма, вело-очки, вело-компьютер, крылья, рожки покупается по мере возникшей необходимости, чаще всего, когда вы понимаете, что без этого все-таки никак не обойтись. И еще может понадобиться вело-сумка под седло или в раму, для запасной камеры, ключей и другой полезной мелочи. Стоимость аксессуаров может колебаться от 10% до 30% от стоимости самого велосипеда.

Велосипедная одежда (велоодежда).

К выбору одежды для езды на велосипеде нужно подойти так же серьезно, как и к выбору самого велосипеда. Ведь именно от одежды зависит, будете ли вы чувствовать себя комфортно, занимаясь любимым делом. Одежда не должна сковывать ваши движения и быть относительно легкой.

Можно разделить одежду для велосипедистов на летнюю и зимнюю. Начнем с последней…

Если вы хотите кататься в прогулочном темпе, то не стоит покупать очень дорогую специализированную одежду с различными наворотами. Достаточно будет обойтись обтягивающими лайкровыми штанами (они похожи на гимнастические штаны). Внутри они обязательно должны быть утепленными и иметь так называемые “памперсы” (цена от 50$). Что касается обуви, то подойдут кроссовки и кеды. Если у вас на велосипеде стоят контактные педали, то к ним нужно приобрести специальные ботинки, которые должны обязательно быть выше щиколотки. Модели такой обуви отличаются друг от друга дизайном и высотой, все это важно, но не принципиально, поэтому можно купить любые понравившиеся (от 100$). Если даже на улице достаточно прохладно, все равно не стоит надевать толстые шерстяные носки - они вас не спасут. Лучше всего одеть хлопчатобумажные или махровые носки, не слишком толстые, чтобы нога в ботинке чувствовала себя комфортно.

Для велосипедистов специально производят термо–белье, которое одевают под основную одежду. В комплект входят штаны и кофта (от 50$). Сверху оденьте обычную водолазку или легкую кофту, не обязательно фирменную. А вот за велосипедную куртку, так называемую windstopper, которая сделана из непродуваемой ткани, придется заплатить около 150$. На руки можно надеть теплые велосипедные перчатки (от 30$), но в них есть вероятность замерзнуть. Поэтому лучше всего купить перчатки для спортсменов по беговым лыжам с замшевой ладонью и воздухонепроницаемой тыльной частью (от 30$). Не пытайтесь удешевить себе перчатки, купив китайскую подделку. Они хоть и теплые, но не облегают рук, а это очень плохо, так как вам в таких перчатках будет неудобно нажимать на ручку тормоза или переключать скорости. Головной убор, при езде на велосипеде, не играет ни какой иной роли, кроме как не дать вашей голове замерзнуть, поэтому вы можете выбрать любую шапку по вашему желанию.

Все выше сказанное относилось к любительской езде на велосипеде, но если вы решили заняться велоспортом более серьезно, то вам не обойтись без одежды, которая сделана из прочной ткани с множеством защитных приспособлений, а именно без специальных раздельных комбинезонов. Они одеваются на термо-белье и имеют множество пластиковых щитков, которые защищают плечи, позвоночник, грудную клетку, локтевые суставы, колени, голени и боковые части ног. Такие комбинезоны стоят около 350$. Поверх защитного “панциря” надевают штаны downhill, их стоимость варьируется между 150 - 200$, и куртку downhill (от 150$). Перчатки подойдут либо обычные велосипедные, либо лыжные. При таком обмундировании ботинки обязательно должны закрывать щиколотку (150-200$). Голову надо защитить шлемом с забралом (от 200$ и выше). Не забудьте про очки–маску, которая обойдётся вам не меньше, чем в 50$.

Можно порадовать себя, приобретя рюкзачок camel bag, в котором есть специальный термопакет, куда заливается вода.

Теперь перейдем к летней одежде велосипедиста, она, конечно, намного проще. Для туристических поездок на длинные дистанции лучше приобрести эластичные шорты, которые имеют лямки и всё тот же “памперс”. Для того чтобы соответствовать “велосипедной моде” можно надеть эластичную красочную футболку. Комплект, в который входят шорты с футболкой стоит около 50$. Если хотите, то купите специальные перчатки (от 15$). А чтобы чересчур жаркое солнце не омрачило вам тренировки или прогулки стоит надеть кепку (фирменная стоит от 45$) и велосипедные очки (от 20$).

Велосипедистам, которые любят кататься с гор, в отличии от “триальщиков” и “cross country”, летом прийдется одевать на себя тот же самый наряд, что и зимой.

Прикрепленные файлы


  • 1

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#7 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 04:07

Велокомпьютер.

Современный велокомпьютер представляет собой достаточно сложный прибор, который выполняет широкий круг информационных функций.

Основные функции, встречающиеся в велокомпьютерах:

* Определение текущей скорости велосипеда
* Общий пробег велосипеда
* Текущий пробег велосипеда
* Часы
* Время поездки
* Средняя скорость велосипеда
* Автоматический старт/стоп при вычислении времени поездки, средней скорости велосипеда и т.п.
* Максимальная скорость велосипеда
* Отклонение от средней скорости поездки
* Частота педалирования (каденс)
* Программируемый дисплей
* Энергосберегающий режим работы
* Возможность установки на двух разных велосипедах (с разными колесами)
* Частота пульса велосипедиста
* Температура воздуха
* Высота над уровнем моря (альтиметр)
* Номер включенной передачи

В настоящее время промышленность выпускает множество различных моделей велокомпьютеров. Уровень велокомпьютера зависит от числа поддерживаемых функций.

Самые простые версии велокомпьютеров обычно имеют четыре функции:

* общий пробег
* текущий пробег
* скорость
* часы


В качестве установок обычно используются размер колеса велосипеда (в см или мм), км/ч или мили/ч, 24-х или 12-тичасовая шкала времени, установка режима вычисления средней скорости.

Требования, предъявляемые к велокомпьютерам, можно коротко описать следующими словами: велокомпьютер должен быть устойчив к таким природным явлениям, как дождь, прямые солнечные лучи, высокие и низкие температуры. Тоже можно сказать и о проводах, соединяющих компьютер с датчикам расположенными на велосипеде. То, что электроника должна спокойно выдерживать вибрации и удары подразумевается само собой. Современные велокомпьютеры обычно полностью удовлетворяют этим требованиям, за исключением, может быть, полноценной работы в условиях низких температур, хотя, как показывает практика, качественные велокомпьютеры отлично работают при отрицательных температурах. Но жидкокристаллический дисплей может замерзать и медленно переключаться между показаниями. При этом сам велокомпьютер продолжает нормально обрабатывать данные. После прогрева работоспособность ЖК дисплея восстанавливается.

Велокомпьютеры могут быть выполнены в двух различных вариантах корпусов:

* в обычном корпусе с креплением на руль
* в виде браслета.

Более распространенным является вариант с креплением на руль, второй тип обычно применяется в велокомпьютерах-пульсометрах.

Первый тип велокомпьютеров - съемный, когда вы уходите, то снимаете компьютер с велосипеда и на велосипеде остаются лишь датчики - маленький магнитик на колесе, геркон на вилке и платформа на руле, соединенная с ними проводами. Любителям отрывать чужие велокомпьютеры поживиться практически нечем. Возможен и вариант с беспроводной системой датчик-платформа. В этом случае, датчик на вилке представляет собой миниатюрный передатчик с собственной батарейкой. Платформа является приемником, тоже с батарейкой. Преимущества такой системы в том, что вы не порвете провод, пробираясь по густому лесу, кустарникам и прочим прелестям такого рода, его попросту нет. Недостатки - три батарейки в системе вместо одной, высокая цена - беспроводная система стоит столько же, сколько средний велокомпьютер, и низкая помехоустойчивость: на многие такие системы очень плохо действуют высоковольтные линии электропередач и сотовые телефоны - мощным электромагнитным излучением они мешают четкой передаче данных, в результате показания могут быть абсолютно произвольными.

Второй тип велокомпьютеров представляет собой браслет на руке и, соответственно, всегда является беспроводным. Такое расположение компьютера является очень неудобным - придется отрывать руку от руля, подносить компьютер ближе к глазам или отдергивать рукав, чтобы посмотреть показания, а как переключать режимы работы на ходу вообще непонятно, потому стандартным является режим с последовательной сменой показаний.

В традиционных велокомпьютерах вычисление скорости движения и других параметров ведется по частоте импульсов от датчика на колесе с учетом длины окружности колеса. Для вычисления скорости вращения педалей используется дополнительный датчик, магнит которого закрепляется на шатуне велосипеда.

Основной принцип действия велокомпьютера очень прост: на спицу переднего колеса крепится маленький магнит, на вилке закрепляется датчик (внутри которого установлен геркон, который при внесение его в магнитное поле замыкает сигнальную цепь). Таким образом, при движении велосипеда, образуется последовательность электрических импульсов, частота которых зависит от частоты вращения колеса, а значит и от скорости движения. Считая эти импульсы, велокомпьютер по тривиальным формулам рассчитывает все остальные параметры, используя заранее введенную пользователем длину окружности колеса велосипеда.
Так же некоторые велокомпьютеры имеют дополнительный датчик для подсчета каданса - частоты вращения педалей велосипедистом.

Выбор велокомпьютера дело весьма увлекательное. Всегда хочется побольше функций, покруче фирму и т.д. Реально же нужно четко для себя определить, какие функции велокомпьютера Вам необходимы или могут потребоваться. Вполне можно кататься с велокомпьютером имеющим минимум функций, и он будет служить долго и надежно.
Одно из самых слабых мест велокомпьютеров – это их провода до датчиков. Поэтому при монтаже велокомпьютера необходимо тщательно протягивать провода, оборачивая их вокруг тросика тормозов и т.п. для исключения свободного их болтания из-за которого провода могут цепляться за кусты и пр.
Для устранения проблемы с проводами, производители велокомпьютеров наладили выпуск беспроводных велокомпьютеров. Датчик вращения колеса с передатчиком объеденены в один корпус и устанавливаются на вилке. Соответственно в велокомпьютер (обычно в его основание) встроен приемник.

Прикрепленные файлы


  • 0

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#8 Alive Kenny

Alive Kenny

    Опытный

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Тем: 18

Отправлено 02 августа 2009 - 04:13

От себя добавлю: не стоит покупать ширпотреб в СПОРТЕ, лучше зайдите в Триал-Спорт или Манарагу. Покупать велик меньше чем за 6000 вобще глупо. Дольше провозитесь с ним, нежели нормально покатаете. Нормальных фирм не много: norco, gt, mongoose, trek (не все, что и говорить), eb и стоят они на порядок дороже, чем всякие crossы, forwardы и stelsы, зато кончено в качестве не занимать, хотя и тут, конечно нужно грамотно подойти :-)
  • 0

Изображение


#9 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 02 августа 2009 - 04:16

От себя добавлю: не стоит покупать ширпотреб в СПОРТЕ, лучше зайдите в Триал-Спорт или Манарагу. Покупать велик меньше чем за 6000 вобще глупо. Дольше провозитесь с ним, нежели нормально покатаете. Нормальных фирм не много: norco, gt, mongoose, trek (не все, что и говорить), eb и стоят они на порядок дороже, чем всякие crossы, forwardы и stelsы, зато кончено в качестве не занимать, хотя и тут, конечно нужно грамотно подойти :-)

Агась! Видел я там клёвый велосипед за 50000рубликов :help:

А недавно видел по ТВ репортаж, дык там в одном магазине в Москве продавали велик Титаниум вроде название за...
425 000 рублей!!!
  • 0

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#10 Alive Kenny

Alive Kenny

    Опытный

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Тем: 18

Отправлено 02 августа 2009 - 04:26

Агась! Видел я там клёвый велосипед за 50000рубликов http://portal.setitagila.ru/ipb3/public/...

А недавно видел по ТВ репортаж, дык там в одном магазине в Москве продавали велик Титаниум вроде название за...
425 000 рублей!!!


Какой? марка\модель :acute: боюсь во время WFC 50к на велик осилит не каждый, хотя уверен что оно стоит того. я вот себе тоже думаю в ближайшее время купить, а то мой norco mountaineer 2.0 уже не камельфо :) Думал по поводу norco rival\wolwerine или gt chucker 2.0
  • 0

Изображение


#11 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 07 августа 2009 - 10:31

Самый дорогой велосипед в мире Spyker Aeroblade. 20 000$ (!!!)

Казалось бы, в мире велосипедов нельзя придумать ничего нового. Но, несмотря на известную поговорку, голландская фирма Spyker решила рискнуть и разработала модель своего велосипеда Aeroblade, созданного в сотрудничестве с фирмой Koga, производителем уникальных велосипедов топ-класса.

Спортивный и в то же время комфортабельный Aeroblade производится вручную с использованием новейших уникальных материалов. У велосипеда титановая рама, алюминиевая передняя вилка, колеса и крылья из карбона с алюминиевым покрытием, а ручки руля и седло обшиты шикарной кожей. Клиент может выбрать тип колес (стандартные либо специальные Aeroblade), педали и цвет кожаной отделки. Велосипед весит 12.8 килограммов. Как заявляют создатели Aeroblade, конструкция и геометрия рамы в сочетании с эффективной трансмиссией дают ему неограниченные возможности.

Aeroblade будет выпущен очень небольшой серией - всего 50 экземпляров. Каждый велосипед будет строиться по индивидуальному заказу и иметь свой номер, который будет выгравирован на табличке, прикрепленной к раме. На щитке, прикрывающем цепь, расположилась крупная эмблема Spyker, но и без нее с первого взгляда узнается принадлежность велосипеда к этой марке.

Производство Aeroblade и его продажей будут заниматься дилеры Spyker, один из которых есть и в Москве.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  вело6.jpg   114,09К   197 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  вело5.jpg   106,78К   198 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  вело4.jpg   73,22К   81 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  вело3.jpg   128,76К   44 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  вело2.jpg   74,15К   48 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  вело1.jpg   90,27К   106 Количество загрузок:

  • 1

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#12 МиЛаФфФкА

МиЛаФфФкА

    Мастер

  • Пользователи
  • 552 сообщений
  • Тем: 33

Отправлено 08 августа 2009 - 08:01

найдите пожалуста как вилку переднию разбирать с мартёром :rolleyes: или раскажите неудачнику и чем её надо мазать чтоб туда сюда ходила Оо ато у меня чёт ппц ей уже, пора бы поухаживать за своим железным конём.
  • 0
Spoiler

#13 scream

scream

    Специалист

  • Пользователи
  • 408 сообщений
  • Тем: 40

Отправлено 18 апреля 2010 - 04:10

найдите пожалуста как вилку переднию разбирать с мартёром http://portal.setitagila.ru/ipb3/public/... или раскажите неудачнику и чем её надо мазать чтоб туда сюда ходила Оо ато у меня чёт ппц ей уже, пора бы поухаживать за своим железным конём.

Посмотри в инете, там полно инструкций)
  • 0

#14 Guest_☻ ☻ ☻_*

Guest_☻ ☻ ☻_*
  • Гости
  • Тем: 557

Отправлено 18 апреля 2010 - 04:48

Граждане велосипедисты и прочие наркоманы!
Не забудьте завтра, 19 апреля, отметить День Велосипеда!

#15 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 15 июля 2010 - 06:48

Самый быстрый электрический велосипед в мире

Изображение

Во вторник, 22 июня, в Германии состоялась презентация революционного электровелосипеда BlackTrail, созданного компанией PG-Bikes.

Это самый легкий (вес 19,8 кг), самый быстрый (скорость до 100 км/ч) и самый технологичный двухколесный электрический велосипед. При его производстве применялись карбон, магний, титан, алюминий и углеродные волокна, причем некоторые из этих сплавов используются в строительстве космических кораблей NASA.

BlackTrail занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый уникальный карбоновый скоростной электрический велосипед. В его разработке использовались технологии UBС GMBH - компании, проектирующей и изготавливающей двигатели и высокотехнологичные автомобильные компоненты для Формулы-1.

В перечень технических характеристик велосипеда входят автостопы в раме, встроенный бортовой компьютер, возможность зарядки электрической батареи от обычной розетки, время зарядки батареи от 30 мин (80%) до 3 часов (хватает на 200 км пути). BlackTrail выпущен ограниченной партией - всего 667 штук.
  • 1

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#16 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 30 января 2011 - 06:35

Как делается хорошая сварная стальная велосипедная рама

ВИДЕО --->

* * *

Хорошая сварная стальная велосипедная рама — это вот: :)

Изображение
  • 5

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#17 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 557

Отправлено 29 апреля 2011 - 11:23

Горные велосипеды оснастили гидравликой

Традиционные переключатели скоростей, использующие натягиваемые тросики и возвратные пружины, заменили более лёгкой и эффективной гидравлической системой.

Изображение

Новаторский переключатель скоростей A-GE разработан германским инженером Кристофом Мютерсом ещё пять лет назад, однако вывести его в люди удалось только теперь. Спасибо компании Acros.

Когда велосипедист нажимает рычаг управления скоростями с прикреплённым к нему миниатюрным тормозным цилиндром, открывается клапан, через который масло под давлением устремляется в два тонких шланга, соединённых с переключателями передач на велосипедной цепи. Простое нажатие ручки переключает скорости в одном направлении, а если перед этим её повернуть — в противоположном. Каждый из двух переключателей (в передней и задней части цепи) имеет собственный рычаг.

Изображение

В отличие от классических переключающих систем, которыми сложнее пользоваться при подъёме, A-GE работает одинаково в любом случае, поскольку не использует механического натяжения. Кроме того, как утверждают создатели, переключатель просто легче, чем аналоги.

Обладатели 8-, 9- или 10-скоростных маунтинбайков смогут приобрести A-GE в конце весны или начале лета. В США стоимость новинки, по мнению Acros... зажмурьтесь... будет меньше $2 000. Хотя цифра ещё не определена.

И не определяйте, не надо! Мы с огромным удовольствием продолжим кататься со своими отсталыми тросиками, потому что ваша гидравлика таких денег не стоит.

http://science.compulenta.ru/608067/
  • 3

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#18 _QueerAsFolk_

_QueerAsFolk_

    Ньюсмейкер

  • Автор темы
  • V.I.P. пользователь
  • 42 626 сообщений
  • Тем: 52

Отправлено 25 августа 2011 - 09:32

10 основных причин несчастных случаев с велосипедистами

Как известно, владельцы автомобилей и велосипедов плохо понимают мотивации друг друга и оттого питают взаимную нелюбовь. Какой смысл коптить небо и толкаться в пробках на машине? - недоумевают двухколесные. Зачем выезжать на без того загруженные дороги на велосипеде и мешаться под колесами? - вопрошают водители. Обе стороны, как водится, считают себя правыми. Мы же приведем десяток типичных ошибок, которые частенько приводят к печальным последствиям.

1. Водители неосмотрительно поворачивают направо.

По статистике, около 12% смертельных ДТП с участием велосипедов произошло из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося параллельно и продолжавшего ехать прямо. Виновными в таких авариях всегда признают автомобилистов. Дело в том, что ПДД предписывают им занимать при повороте направо максимально крайнее положение. Чтобы избежать подобных аварий, водители должны всегда обозначать маневры поворотниками и постоянно следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты меж тем должны быть внутренне готовы, что из крайнего ряда машина может резко уйти направо.

2. Велосипедисты ездят по тротуарам.

Как бы тяжело ни было обладателям двухколесных транспортных средств на проезжей части, а на тротуаре велосипеду не место - это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Случаи столкновений велосипедистов с пешеходами происходят постоянно. И если вы думаете, что отделаться можно парой ссадин, вы сильно ошибаетесь. При мне моего приятеля сбил велосипедист, наехавший на него сзади. В результате человек при падении сильно поранил руку о валяющийся осколок бутылки и потом полгода был вынужден ее лечить, находясь в вынужденном отпуске. Ни писать, ни печатать на клавиатуре компьютера с такой травмой невозможно. Примечательно, что велосипедист просто сбежал с места аварии и остался безнаказанным. Ведь у него нет ни номеров, ни документов!

3. Водители не уступают дорогу на перекрестках.

Все водители знают о том, что знак в виде перевернутого красно-белого треугольника требует пропустить автомобили, едущие по главной дороге. Но большинство из них не подозревают, что пропускать также надлежит и велосипедистов! Ведь велосипед - это такое же транспортное средство, как и машина.

4. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.

Как мы уже знаем, велосипед - это полноценное транспортное средство. А значит, его водитель обязан соблюдать ПДД наряду с автомобилистами. В частности, никто не освобождает велосипедистов от необходимости оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью, в населенных пунктах и на трассе - велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Конечно, инспекторы ГИБДД вряд ли станут наказывать велосипедиста за отсутствие световых приборов. Но зато пренебрежение Правилами дорожного движения нередко приводит к ДТП. Особенно часто происходят несчастные случаи за городом. Владельцы велосипедов порой настолько легкомысленны, что не имеют даже светоотражателей. Таким образом, водитель может заметить двухколесный транспорт на расстоянии 100 - 200 метров и не успеет среагировать. Велосипедистам остается порекомендовать сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах.

Вряд ли кому-то из автомобилистов придет в голову пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Это опасно, а к тому же незаконно. Но зато велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Конечно, пешком переходить дорогу дольше. Но ведь ПДД придумали не просто так! Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса. В итоге двухколесный может получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно. К тому же Гражданский кодекс признает машину источником повышенной опасности, что автоматически накладывает дополнительные обязательства на водителей. Если даже шоферу удастся избежать уголовного преследования, чинить поврежденный автомобиль ему придется самостоятельно.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 - 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 - 4 метра, а с 40 км/ч - уже за 7 - 8 метров. Все это необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью.

Человеческая невнимательность не знает границ: частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо проезжает автомобиль на опасном расстоянии, дверь может «закрыться» в обратную сторону. Последствия этого будут малоприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов. А вот если вместо машины мимо поедет велосипедист, то все может закончиться куда хуже: в результате подобных аварий двухколесные нередко получают тяжелые травмы.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры.

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения. Объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности - информируя автомобилистов об этом специальными жестами, которым мы посвятили отдельную статью.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях.


На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами - это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Пускай это и неудобно, но крупные перекрестки двухколесным безопаснее форсировать через пешеходные переходы. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.
  • 0

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл


#19 OLDSNAKE

OLDSNAKE

    Профессионал

  • Пользователи
  • 1 133 сообщений
  • Тем: 70

Отправлено 25 августа 2011 - 10:29

3. Водители не уступают дорогу на перекрестках.

Все водители знают о том, что знак в виде перевернутого красно-белого треугольника требует пропустить автомобили, едущие по главной дороге. Но большинство из них не подозревают, что пропускать также надлежит и велосипедистов! Ведь велосипед - это такое же транспортное средство, как и машина.

Только, не в нашем колхозе :) Уж, как я ни стараюсь всем своим видом показать, что стою и пропускаю(как и обязан) всё равно машины останавливаются и пропускают меня. Хотя, конечно, спасибо таким водителям за вежливость :)
  • 0

#20 Doker04

Doker04

    Мастер

  • Пользователи
  • 627 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 10:44



3. Водители не уступают дорогу на перекрестках.

Все водители знают о том, что знак в виде перевернутого красно-белого треугольника требует пропустить автомобили, едущие по главной дороге. Но большинство из них не подозревают, что пропускать также надлежит и велосипедистов! Ведь велосипед - это такое же транспортное средство, как и машина.

Только, не в нашем колхозе http://portal.setitagila.ru/forum/public... Уж, как я ни стараюсь всем своим видом показать, что стою и пропускаю(как и обязан) всё равно машины останавливаются и пропускают меня. Хотя, конечно, спасибо таким водителям за вежливость http://portal.setitagila.ru/forum/public...
ездил на той неделе с шейтанки в город на лясике, доехал без проишествий, главное соблюдать правила пдд и всё будет пучком, для вилосипедистов тоже есть пдд!!! примеры (поварачивая на лево левую руку на 45 градусов вверх, и на право так же, остановится руку верх и останавливаешся.) вот такие вот примеры существуют о пдд для вилосипедистов подробнее можно прочитать тут пдд'>http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения_для_велосипедов']пдд
  • 1
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных